MENU
Главная » Статьи » Популярное

Выдающиеся Граждане Карелии Петрозаводск
выдающиеся граждане карелии петрозаводск

Я, гражданин Украины, временно проживаю в Карелии, состою на миграционном учете. Могу ли я получить вид на жительство и разрешение на работу в Российской Федерации?

В соответствии с Положением Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, утвержденного приказом ФМС РФ от 29.02.2008 г. № 41, иностранный гражданин, проживающий на территории РФ не менее одного года по разрешению на временное проживание, оформленному в установленном порядке, вправе обратиться, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации , в территориальный орган ФМС России с заявлением. Порядок выдачи вида на жительство и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Российской Федерации регулируются ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации . Трудовая деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, регулируется ст. 13.1 указанного закона.

Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции рассматривает заявление иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу с учетом квот на выдачу таких разрешений.

В случае если иностранный гражданин оформил в установленном законом порядке разрешение на временное проживание, то разрешение на работу выдается ему без учета квот.

Правительство Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить согласованные с Объединением организаций профсоюзов в Республике Карелия Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений по договору найма в Республике Карелия (прилагаются).

2. Признать утратившими силу:

пункты 1-6 постановления Совета Министров Карельской АССР и Карельского областного совета профсоюзов от 4 апреля 1988 года N 83 О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Карельской АССР

постановление Совета Министров Карельской АССР и Карельского областного совета профсоюзов от 21 июля 1989 года N 194 О дополнениях и изменениях к Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Карельской АССР

постановление Совета Министров Республики Карелия и Карельского республиканского совета профсоюзов от 21 января 1992 года N 20 О дополнениях и изменениях к Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Карельской АССР

постановление Совета Министров Республики Карелия и Карельского республиканского совета профсоюзов от 10 июня 1992 года N 214 О внесении изменений в Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Карельской АССР .

Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ

Согласованы Объединением организаций профсоюзов в Республике Карелия постановлением от 16 октября 2003 года N 29-4

Утверждены постановлением Правительства Республики Карелия от 25 ноября 2003 года N 132-П

Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений по договору найма в Республике Карелия

I. Общие положения

1. Настоящими Правилами в соответствии с Законом Российской Федерации Об основах федеральной жилищной политики , Жилищным кодексом РСФСР и Законом Республики Карелия О государственном и муниципальном жилищных фондах и их использовании устанавливается единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений по договору найма в домах государственного и муниципального жилищного фонда, обязательный для расположенных на территории Республики Карелия органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве.

2. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установление очередности на получение жилой площади, а также ее распределение осуществляется под общественным контролем и с соблюдением гласности.

При органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия создаются общественные комиссии по жилищным вопросам (далее - органы местного самоуправления).

3. Должностные лица, виновные в нарушении порядка постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятия с учета и предоставления гражданам жилых помещений, а также несоблюдении установленных сроков заселения жилых домов и жилых помещений несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий для получения жилых помещений по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Карелия.

Также нуждающимися в улучшении жилищных условий для получения жилых помещений признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 6 квадратных метров и менее.

II. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

5. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется по месту постоянного жительства.

6. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях и в учреждениях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.

Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях и в учреждениях, в связи с уходом на пенсию, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работники медицинских, культурно-просветительных учреждений, предприятий общественного питания и других предприятий, организаций непосредственно обслуживающие трудовые коллективы данных предприятий и учреждений.

7. Ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется:

в органах местного самоуправления - отделами по учету и распределению жилой площади или специально назначенными должностными лицами

на предприятиях и в учреждениях - должностными лицами, специально назначенными администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом.

8. Для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справка бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.

Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме согласно приложению N 1.

9. Поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется в органе местного самоуправления общественной комиссией по жилищным вопросам, а на предприятиях и в учреждениях - жилищно-бытовой комиссией профсоюзного комитета с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме согласно приложению N 2.

После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно органу местного самоуправления или администрации и профсоюзному комитету предприятия, учреждения.

10. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением органа местного самоуправления, а по месту работы совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения или решением администрации и собрания, конференции трудового коллектива или его представительного органа.

Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий орган местного самоуправления, на предприятие или в учреждение.

О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

11. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого в отдельные списки включаются граждане, пользующиеся правом на первоочередное и внеочередное получение жилой площади исходя из времени возникновения права на льготу и в соответствии с датой принятия на учет.

Копии списков граждан, принятых на учет для получения жилых помещений на предприятиях и в учреждениях, передаются в орган местного самоуправления.

Орган местного самоуправления вправе возвратить указанные списки для повторного их рассмотрения администрацией и профсоюзным комитетом предприятия, учреждения, если в них включены граждане с нарушением Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений по договору найма в Республике Карелия.

12. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в органе местного самоуправления, на предприятии и в учреждении как документ строгой отчетности, по установленной форме согласно приложению N 3.

В книге не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и скрепляются печатью.

13. На каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.

14. Органы местного самоуправления, предприятия и учреждения обеспечивают надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

15. Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля органы местного самоуправления, предприятия и учреждения проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия очередников.

Предприятия и учреждения ежегодно не позднее 15 апреля направляют уточненные списки в соответствующий орган местного самоуправления.

16. Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

17. Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется по решению органов, которыми граждане были приняты на учет, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Республики Карелия. О принятом решении граждане должны быть поставлены в известность в месячный срок в письменной форме, с указанием основания снятия с учета.

Решение о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжаловано в установленном порядке.

18. Контроль за состоянием учета на предприятиях и в учреждениях граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется органами местного самоуправления и соответствующими органами профессиональных союзов.

Контроль за соблюдением учета в органах местного самоуправления осуществляют профсоюзные и другие общественные организации с соблюдением гласности.

III. Порядок предоставления жилых помещений по договору найма в домах государственного и муниципального жилищных фондов

19. Органы местного самоуправления, а также предприятия и учреждения в соответствии с утвержденным планом распределения жилой площади ежегодно составляют списки граждан, которым намечается предоставление жилой площади в текущем году, исходя из очередности предоставления жилых помещений. Списки о предоставлении жилых помещений вывешиваются для общего сведения.

20. Не допускается предоставление жилых помещений гражданам, не состоящим на учете, за исключением случаев неотложного расселения граждан (в связи со стихийным бедствием, из домов, жилых помещений, грозящих обвалом, подлежащих сносу), а также в других случаях, предусмотренных законодательством.

21. Перед предоставлением жилых помещений граждане должны вновь представить соответственно в орган местного самоуправления, администрацию предприятия или учреждения документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, а также письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении ими после получения жилого помещения ранее занимаемой жилой площади.

22. Общественная комиссия по жилищным вопросам при органе местного самоуправления или жилищно-бытовая комиссия профсоюзного комитета предприятия, учреждения перед предоставлением жилых помещений вновь проверяет жилищные условия каждого очередника и вносит предложение соответственно органу местного самоуправления или администрации и профсоюзному комитету предприятия, учреждения о предоставлении жилых помещений для заселения.

23. В домах муниципального жилищного фонда жилые помещения предоставляются гражданам по решению органов местного самоуправления после решения общественной комиссии по жилищным вопросам.

24. Жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов, переданных учреждениям в оперативное управление, а также предприятиям на праве хозяйственного ведения, предоставляются гражданам по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения (при его отсутствии - собрания (конференции) трудового коллектива или органа, им уполномоченного, с последующим утверждением этого решения органом местного самоуправления.

25. Разногласия, возникшие между администрацией предприятия, учреждения и профсоюзным комитетом по вопросам предоставления жилых помещений, рассматриваются вышестоящей организацией, в ведении которой находится данное предприятие, учреждение, и вышестоящим органом профессионального союза.

26. Списки граждан на получение жилых помещений представляются предприятиями и учреждениями в орган местного самоуправления не менее чем за два месяца до сдачи дома в эксплуатацию с целью соблюдения установленного срока заселения жилых помещений.

27. Органы местного самоуправления при утверждении совместных решений администрации и профсоюзных комитетов предприятий, учреждений о предоставлении жилых помещений работникам не вправе включать в списки предприятий, учреждений других граждан. Если в решении администрации и профсоюзного комитета о предоставлении жилых помещений работнику допущено нарушение правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений, это решение с замечаниями органа местного самоуправления возвращается соответствующему предприятию, учреждению на дополнительное рассмотрение.

28. В соответствии с жилищным законодательством жилые помещения должны заселяться органом местного самоуправления, предприятием, учреждением в срок не более 30 дней после приемки жилых домов в эксплуатацию государственными комиссиями. В такой же срок должны заселяться жилые помещения, освободившиеся в связи с выездом граждан.

При получении жилого помещения граждане обязаны сдать ранее занимаемое жилое помещение наймодателю в надлежащем состоянии.

29. В соответствии с жилищным законодательством освобождающиеся изолированные помещения в коммунальных квартирах, где проживают несколько нанимателей, должны предоставляться проживающим в этой квартире гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а при отсутствии таковых - гражданам, имеющим жилую площадь менее установленной нормы на одного человека (при этом учитывается право на дополнительную жилую площадь).

Если в квартире освободилось жилое помещение, не изолированное от жилого помещения, занимаемого другим нанимателем, то это помещение подлежит передаче в его пользование.

При отсутствии в квартире граждан, указанных в первом абзаце настоящего пункта, освобождающееся жилое помещение передается иным нанимателям этой квартиры по договору найма или купли-продажи.

При согласии всех нанимателей один из них может приобрести жилые помещения и передать их для переселения другим нанимателям коммунальной квартиры в частную собственность, заняв освободившиеся в квартире жилые помещения и приватизировав их в установленном порядке.

При отсутствии в квартире граждан, желающих заселить освободившееся жилое помещение, оно предоставляется другим гражданам в установленном порядке, по договору найма.

30. На основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или муниципального жилищного фонда органом местного самоуправления выдается гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение и заключения договора найма.

Оформление и выдача ордера производятся по форме и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

31. Служебные жилые помещения и жилая площадь в общежитиях предоставляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

Источники: http://ufms.karelia.ru/site/article/122, http://www.gov.karelia.ru/Karelia/1124/22.html

Категория: Популярное | Добавил: petrozavodsk-8142 (12.09.2015)
Просмотров: 1046 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar