MENU
Главная » Статьи » Архив

Вытегра Петрозаводск Маршрут Состояние Дороги
вытегра петрозаводск маршрут состояние дороги

Новогодние короткие путешествия на машине по Русскому Северу превращаются в нашей семье в традицию. Начиная со встречи НГ-2001 в Вел.Устюге, это была уже четвертая подряд подобная поездка. Основная особенность этих поездок - продолжительность в 3-4 дня и очень короткий световой день, заставляющий тщательно планировать маршрут и места ночевок. Автомобиль - Пассат-универсал 1992г, экипаж - я с женой. Шины - зимние нешипованные GoodYear UG-6.Вся подготовка машины к поездке свелась к проверке давления в шинах (впервые после замены летних на зимние) и подкачке. В дорожном комплекте - запасная канистра, продукты, электроплитка, электрочайник, термосы, легкие и теплые куртки, спальник и теплый плед на случай холода в гостинице, полноразмерная лопата, топор, ножовка, цепи на колеса, зарядное устройство. Как и во всех наших поездках, ни столовыми, ни кафе не пользовались. Готовили еду на плитке в гостиницах, днем перекусывали бутербродами и кофе из термоса.

В этом году наметили 3 главные цели :

1. Так называемое Подпорожское кольцо с замечательными памятниками деревянного зодчества в деревнях на другой стороне Свири к северу от Подпорожья.

2. Две деревни Щелейки и Гимрека на дороге Р19 от Вытегры в Петрозаводск по западному берегу Онежского озера с комплексами деревянных церквей.

3. Каргополь и его окрестности.

И еще одно. В последнее время присматриваюсь к цифровому фотику, но жаба душит, да и замучился с проблемой выбора. В одной из питерских контор дают напрокат аппараты на 5 дней условно-бесплатно, но залогом полной стоимости и обязательством напечатать фотографий на 600 руб. Взял в поездку Olimpus C740UZ с 10-кратным оптическим зумом и попытался сравнить со своим заслуженным пленочным Самсунгом.

Разрабатывая маршрут поездки, я задавал в конференциях вопросы о состоянии дорог, но никаких конкретных ответов не получил.

Трасса М18 и дорога Лодейное Поле - Водпорожье - Вытегра - Вологда хорошо мне знакомы по прежним зимним поездкам. Самый большой вопрос был по состоянию паромной переправы в Вознесенье на Р19 Вытегра - Петрозаводск. По опыту прошлых поездок, на местах паромов зимой часто устраивают ледовые переправы, но нынешняя очень теплая зима и ударившие в самый канун Нового Года морозы вызывали опасение, что и паром не будет работать, и по льду дорогу не проложат. Полазав по инету, нашел телефоны нескольких предприятий в Вознесенье и, дозвонившись в местную больницу, узнал, что паром работает. Позже выяснилось, что Свирь в этом месте не замерзает всю зиму, и паром плавает круглый год.

Второй проблемой был выбор маршрута проезда в Каргополь. Собственно, вариантов здесь три:

- из Пудожа,

- с трассы Вытегра - Вологда (из Прокшино),

- через Вологду - Няндому.

Крюк через Вологду, я конечно, даже не рассматривал, а из первых двух вариантов, по некоторым слухам, более оживленным должен был быть архангельский тракт Прокшино - Каргополь. На самом деле эту дорогу можно назвать условно проходимой для обычного легкового автомобиля, да и то только зимой, а вот дорожка Пудож - Каргополь оказалась очень даже приличной на всем протяжении.

Дороги. Погода.

Погода перед поездкой почти повсеместно стояла очень теплой, сильных снегопадов не было ни до, ни во время путешествия, поэтому никаких проблем со снежными заносами не было, но на мелких дорожках больше всего неприятностей доставляли валы между колеями из замерзших ледяных глыб. Постоянно боялся оторвать так называемую губу (низко висящий и торчащий вперед спойлер-козырек, служащий для направления потока воздуха на радиатор), так доставшую меня за два года эксплуатации автомобиля.

1. Трасса М18 на всем протяжении от Питера вплоть до Кондопоги была просто в отличном состоянии - расчищена до обочин, так что видна вся разметка. Самые лучшие куски - от района Кисельни до Сясьстроя и от Паши до Лодейного Поля. За Кондопогой на шоссе появляются наледи, а после Сопохи (поворот на Кивач) - сплошной лед до самого Медвежьегорска, где мы сворачивали на Пудож..

2. Участок дороги Р-37 от Лодейного Поля до Подпорожья на всем протяжении посыпается песком и также очень приличный. Все остальные дороги нашего маршрута - белые, покрытые весьма скользким льдом или снегом, соли нигде нет, песок - лишь эпизодически.

3. Дороги Лодейное Поле - Подпорожье - Вытегра - Вологда, Вытегра - Вознесенье - Петрозаводск, Вытегра - Пудож - Медвежьегорск, Пудож - Каргополь и Каргополь - Ошевенск представляют собой реконструируемые в последнее время трассы, на которых участки прямых и широких дорог, на протяжении десятков километров проходящих в стороне от всех сел, перемежаются узкими и извилистыми участками. Зимой они полностью заснежены или обледенелы, поэтому грунтовые участки никак не отличаются от асфальта и бетона. Чистятся везде регулярно, никаких проблем для проезда на легковом автомобиле в любое время года я не вижу. Наиболее неприятный участок - это около 200 км между Вытегрой и Подпорожьем, включая довольно разбитую объездную Подпорожья, где очень скользкая обледенелая дорога сочетается с выбоинами и неровными наледями. Разгоняться на этом участке более 60-70 км/час страшно и из-за тряски и боязни улететь с чрезвычайно скользкой трассы. На всех остальных трассах на прямых участках скорость ограничивает только здравый смысл для такой скользкой дороги. Я старался не лихачить и держал скорость в пределах 70-110 в зависимости от дорожных условий.

4. Дороги Подпорожского кольца более узкие, извилистые и разбитые, но чистятся и проходимы на любом транспорте в любую погоду.

5. Трасса Р1 Каргополь - Прокшино. От Каргополя до Кречетова такая же широкая, прямая и расчищенная дорога, проложенная в обход всех сел. Первые 16 км - асфальт, остальное - очень ровный грейдер. Это - по словам местных жителей, я же зимой перехода от асфальта на грейдер совершенно не заметил. За 18 км до границы Архангельской области новая дорога кончается, дальше идет узкая и извилистая, а сразу же на выезде из последнего села Солза - граница областей, и дорога становится совсем узкой. Видно, что ее пробивали трактором, но насколько это делают регулярно, и что там будет после сильного снегопада - вопрос. Траншея, пробитая в снегу - очень узкая, двум легковым машинам не поместиться, а места, где можно разъехаться, встречаются довольно редко. Что делать, если попадется встречная машина, не очень понятно. И так - почти все 35 километров до Прокшино. Дорога то взлетает на небольшие пригорки, то спускается в низинки. Временами приходится снижать скорость почти до нуля, чтобы не зацепить свесом за неровности дороги. По снегом видны остатки каких-то мостков, положенных летом в самых топких местах. В теплое время, похоже, эта дорога на обычной легковой машине непроходима. Зимой все подмерзло, и у нас проблем с проходимостью не было. Только валы из ледяных комьев между колеями, да неровности дороги не позволяли разогнаться более 20-30 км/час.

Погода. Выезжали из Питера в легкий морозец, в дальнейшем морозы крепчали, доходя до -25 и ниже.

В подготовке к поездке использовались следующие отчеты и материалы:

1. Как обычно при разработке маршрутов по Карелии я начал с сайта Виктора Лукянова www.luca.ru. распечатав краткие и емкие путеводители из серии Сел и поехал .

www.luca.ru/eeyore.html

3. Замечательный отчет В.Карсакова Мы все спешим за чудесами. чья глава о Подпорожском кольце запомнилась мне с прошлого года.

www.towns.ru/

www.gov.karelia.ru/gov/Power/Committee/Sport/hotels.html

6. Альбом Каргополь издательства Искусство 1971 г. приобретенный нами еще в далекие советские годы.

www.kargopol.ru/Russian.htm

argonavt.narod.ru/Kargopol.html

argonavt.narod.ru/Kargokruga.html

kargopol-tour.narod.ru/pages/kar_today.htm

Карты и атласы:

1. Ленинградская область . Атлас для водителей. 1:120 000. Отличный подробный атлас, выпущенный в 2003 году со многими последними изменениями и отмеченными церквями..

2. Автодорожный атлас Северо-Западного региона 1:250 000. Состояние на июнь 2001 г.

3. Двухкилометровый атлас Вологодской области.

4. Атлас автодорог России 1:1 100 000 в мягкой обложке издательства Аверс , отпечатано в Италии. 2001 г.

К великому сожалению никаких подробных карт и атласов Архангельской области в продаже нет и в ближайшее время не предвидится.

Кто ездил из Сарова до Петрозаводска?

ездил в начале июня в петрозаводск (тут еще rii тоже ездил, у него свое мнение будет)

с нижнего а не с сарова правда.

короче:

нижний - заволжье - иваново - ярославль - вологда - череповегас - тихвин - и направо на м18

заволжье - иваново стиральная доска, но стерпеть можно зная что режешь большой угол.

череповегас - тихвин ремонты, но по мне лучше эти ремонты чем стоять наглухо в волочке.

в петрозаводске дорог нету. вапще совсем. если видишь знак сиське тормози. к примеру по дороге на Суоярви перед горкой стоит ограничение 40 и сиське, а сразу за горкой охрененный ухаб-трамплин, не скинешь скорость - попробуешь как летает твой автомобиль.

ТУРИЗМ И ТУРЫ

Острова, поселки, хутора, возвышенности, болота, ручьи, озера, заливы и др.

Личное дело каждого

Новиков Андрей

Родился, вырос и получил образование в СССР. Работал в оборонном НИИ, затем в бизнесе. Работал на других, организовывал свой бизнес. Зарабатывал и терял, опять зарабатывал. Со временем понял, что олигархом не стану, не мое это дело. В какой то момент знакомые позвали с собой в горы, с тех пор «заболел» пешим туризмом и путешествиями на автомобиле. Следующим летом планирует ехать в Норвегию, через Мурманск: Хочу опять завернуть на Соловки и пожить там недельку .

Создал сайт www.nextroad.ru, где рассказал все о поездках на Соловки на машине.

• Закончился автомарафон, в котором приняли участие люди с ограниченной двигательной функцией. Маршрут Москва-Петрозаводск-Соловецкие острова-Санкт-Петербург-Москва. (Автор не известен. Хроника. Век, Москва, 08.08.1997)

Почти все слышали хоть, что ни будь о Соловках, но мало кто побывал в этом необычном уголке России и совсем немногие могут показать это место на карте. А между тем побывать там совсем не трудно. Поездка на Соловецкие острова на автомобиле позволит Вам, не только осмотреть достопримечательности острова, но и полюбоваться суровой красотой Белого моря, водопадами, озерами и лесами Карелии и русского севера. К счастью за последние два-три года значительно улучшилось состояние дорог. Сегодня поездка на Соловецкие острова на машине доступна любому желающему, на обычном городском автомобиле и не требует специальной подготовки.

Автомобильные маршруты

на Соловецкие острова

Мы стремимся описывать маршруты путешествий, по которым можно, что называется «вплотную» подъехать к различным достопримечательностям. Иногда достопримечательности отделены от дороги горами или водными преградами приходится воспользоваться другим транспортом или идти пешком. Но и в этом случае путешествие на автомобиле позволяет существенно сэкономить средства, осмотреть множество достопримечательностей по дороге к основной цели путешествия и, наконец, просто насладиться чувством свободы и близости к природе. В этом смысле поездка на автомобиле на Соловецкие острова сочетает в себе, как поездку на автомобиле, так и морские прогулки на теплоходе и пешие или водные прогулки по островам.

Статья 191. Отдел 3. Выбытие заключенных

Прочие лица допускаются в лагеря лишь с разрешения ОГПУ.

Положение о Соловецких лагерях особого назначения ОГПУ . 2.10.1924 г. На Соловецкие острова можно попасть на теплоходах и катерах из трех портов: Архангельска, Беломорска и Рабочеостровска. Ближайшим и наиболее удобным пунктом, для путешествующих на Соловецкие острова на машине, является последний. Пристань в Рабочеостровске ближайшее место, из которого осуществляются ежедневные регулярные, недорогие рейсы на Соловецкие острова c апреля по конец сентября. Кроме того, здесь есть гостиница, с самыми разными, по стоимости номерами и главное охраняемая стоянка для автомобилей. Из Беломорска теплоход ходит очень неудобно и только с 12 июля по 23 августа. С Архангельском регулярного сообщения Соловки не имеют.

Для особо любознательных сообщим, что на Большой Соловецкий остров все же можно попасть на автомобиле. Из Кеми на Соловки его можно перевезти на т/х Туман , это облегчит Ваши карманы на 6000 - 9000 рублей в зависимости от габаритов машины. Однако дороги на острове грунтовые, часто с валунами, и ехать особо не куда. Наиболее удобным транспортом является велосипед, иногда лодка или байдарка!

Планируя поездку на Русский Север, Соловки и в Карелию на машине, многие хотят посетить несколько достопримечательностей, это вполне возможно. Из наших описаний Вы сможете выбрать нужные Вам участки, составив свой собственный маршрут, с посещением С.Петербурга, островов Валаам и Кижи и, конечно, Соловецких Островов. Из всех регионов России, лежащих южнее Соловецких островов, один отрезок пути в Карелии от Медвежьегорска (иногда именуемого Медгор) до Рабочеостровска, будет абсолютно одинаков. Ну а дальше возможны многочисленные варианты. (Андрей Новиков. Лучшее время для поездки на Соловки автомобилем. Опубл. на сайте Путешествия на автомобиле , www.nextroad.ru, 2010 )

Москва-Ярославль-Вологда-Вытегра-Пудож-

Медвежьегорск-Кемь-Рабочеостровск

Из Москвы выезжаем по А104 в направлении Переславля-Залесского. МКАД 82км-Капустино-Икша-Подосинки. Далее дорога гордо именуется М8 «Холмогоры». Когда то М.Ломоносов приехал по ней из Архангельска в Москву. С тех пор она несколько изменилась и теперь по ней вполне комфортно ехать на машине. По этой трассе предстоит проехать через Ярославль до Вологды. По дороге можно осмотреть достопримечательности Ярославля, а так же еще пару монастырей по дороге. Ярославль сильно забит транспортом, объездной дороги, как таковой нет. Из Ярославля выезжаем по отличной, только, что отремонтированной трасе М8 «Холмогоры» в Данилов-Вологду. Впрочем, кусок новой дороги совсем небольшой, далее дорога становится обычной провинциальной, с мелкими неровностями, но без ям. Машин мало, гаишников нет, вот и Вологда – позади 490 км. Небольшой городок, с очень красивой пешеходной зоной в центре, уютной набережной и великолепными храмами.

В Вологде мы покидаем М8 и выезжаем в сторону Молочное-Липина Бора-Вытегры. Дорога Кубенское-Новленское-Липин Бор-Прокшино-Вытегра-Марино-Октябрьский-Нигижма-Пудож оставляет желать лучшего. Это сильно выбитый асфальт, с многочисленными выбоинами и ямами. Местами лучше, местами хуже, иногда попадаются куски нового покрытия. Перед Вытегрой дорога идет рядом с Волго-Балтийским каналом, можно посмотреть шлюзы. В Вытегре есть музей, в котором можно осмотреть настоящую океанскую, дизельную подводную лодку Б-440. Как в анекдоте: подводная лодка в степях Украины. Из Вытегры едем на Медвежьегорск (в Карелии его часто именуют Медгор). Вытегра-Марино-Октябрьский-Нигижма-Пудож-Авдеево-Песчаное-Лобское-Повенец-Пиндуши-Медвежьегорск. На этом участке дороги причудливо чередуются отличная автострада, неплохой и отвратный асфальт и даже километров 5 каменистого грейдера в районе поселка Белый ручей. Там кстати варят хмельное, но жидковатое темное и светлое пиво и отличнейший квас, рекомендую! Впрочем, больших затруднений дорога не вызывает даже в дождь, хотя скорость бывает, падает до 20-30 км/ч. В Повенце вы проедете прямо над шлюзом Беломор канала. Заправок до Медвежьегорска почти нет, лучше иметь полный бак от Вологды. Проехав Медвежьегорск, выходим на трассу М18 ведущую в Мурманск. Дорога двух полосная, с многочисленными трещинами и выбоинами, но без больших ям. Проходит по безлюдным, красивым лесам и болотам, местами с красивыми скальными стенками. Вся инфраструктура – стоянки, кафе, и.т.д. сосредоточены на заправках, здесь же можно переночевать в машине. Несмотря на не самое хорошее покрытие дороги средняя скорость получается довольно высокой. Населенных пунктов нет, машин немного, гаишников то же. От Медвежьегорска едем на север, мимо Пушного до поворота на Кемь. По дороге видели лосиху с лосенком, зайца, тетерева.

Поворачиваем направо на городок Кемь. Едем сквозь него, мимо ж/д вокзала, в направлении Рабочеостровска. Мы пользовались навигатором, но указатели есть везде. От Кеми преодолеваем последние 10-15 км и, проехав Рабочеостровск «насквозь», подъезжаем к шлагбауму гостиницы и пристани. Позади чуть меньше 1500 км. Ставим машину на стоянку. Наш маршрут на Соловецкие острова на автомобиле завершен, дальше предстоит ехать на теплоходе по Белому морю. Кстати гавань Рабочеостровска многим знакома по фильму «Остров» Павла Лунгина. Вот такой вариант поездки из Москвы на Соловецкие острова. Примерно на 60 км ближе Кеми, на М18 есть поворот на Беломорск. Оттуда то же ходит теплоход на Соловки. Но из Рабочеостровска путь по Белому морю до Соловецких островов гораздо ближе.

Качество дорог на маршруте весьма неплохое, причем они постоянно улучшаются! Инфраструктура развитая, на участке от Питера до Петрозаводска довольно много заправок и мелких мотелей. Существует альтернативный маршрут позволяющий побывать на о.Валаам и в бывшем мраморном карьере в Сортавале, но дороги там похуже и он чуть более протяженный. Но вернемся к описанию.

Собственно маршрут очень прост: Санкт-Петербург-Кировск (мимо)-Сясьстрой-Лодейное Поле-Олонец-Пряжа-Петрозаводск. Дорога везде неплохая, заправок и кафешек много. Но до Петрозаводска всего 470 км, думаю они не потребуются. От Петрозаводска до Гирваса есть два варианта: первый мимо Кондопоги и водопада Кивач - отличное, только, что реконструированное шоссе второй мимо курорта Марциальные воды и жерла древнего вулкана в поселке Гирвас - старое шоссе, узкое, проходящее через небольшие поселки, но без ям. Расстояние по обоим вариантам примерно равное, возле Гирваса они сливаются и далее вы едете мимо Медвежьегорска, через Пушной, до Кеми. Дорога двухполосная, асфальт испещрен трещинами, но больших ям нет. Нет и населенных пунктов, средняя скорость получается довольно высокой. Заправки встречаются регулярно, там же можно отдохнуть на стоянке и поесть в кафе. Наконец, поворачиваете с Мурманской дороги на Кемь. Проезжаете сквозь этот маленький городок в направлении Рабочеостровска (около 10-15 км), где расположен туркомплекс Причал . Здесь придется оставить автомобиль и воспользоваться пароходом. Заметим, что многие туристы из Санкт-Петербурга планируют маршрут так, чтобы быть на пристани часам к 6-7 утра. Чтобы не прибегать к услугам гостиницы, а оплатить только стоянку. Учитывая невероятно светлые ночи в Июне, Июле это вполне оправдано! Надеюсь это описание станет полезным в Вашей поездке из Санкт Петербурга на Соловки на машине.

Маршрут проходит по дороге А129. Формально это федеральная дорога, однако почти на всем протяжении это узкая, местами грунтовая дорога. Она извиваясь проходит сквозь скалы и леса. очень живописна, но требует внимания водителя. В некоторых местах практически нет обочины. Машин совсем мало, однако это не мешает этой дороге входить в список трасс с наибольшим количеством ДТП. Средняя скорость получается небольшой, но спешить особо некуда. В Сортавале все равно придется ночевать если вы планируете поездку на Валаам, еще здесь стоит посмотреть бывший мраморный карьер, а ныне отличный туристический обьект. Из Сортавалы есть два варианта пути: первый - если вы не собираетесь заезжать в Петрозаводск, а оттуда на о.Кижи, то можно несколько сократить путь - Сортавала-Суоярви-Костомукса-Поросозеро-Юстозеро выходите на М18 возле Медвежьегорска и далее маршрут уже описан здесь. Дороги здесь так себе, но без напряга. Второй вариант от Суоярви на Петрозаводск через Эссойла. Расстояние не намного больше, дороги лучше, особенно от Петрозаводска до Медвежьегорска. С заправками проблем нет, множество турбаз, баз отдыха и.т.д. Места очень живописные много озер и лесов. Комаров то же хватает!

Протяженность маршрутов примерно такая же как по М18 - около 900 км. Однако здесь намного больше населенных пунктов, хуже дороги, и время в пути может значительно возрасти. Впрочем это не важно, ведь этим путем вы едете не столько из Питера на Соловки (или наоборот), сколько делаете короткие перебежки между достопримечательностями Русского севера. При планировании Вашей поездки на Соловецкие острова на автомобиле, мы советуем прочитать вам все варианты маршрутов, и подобрать из них нужные Вам участки!

Источники: http://tikho.narod.ru/Fotki/NY2004/Karg1.html, http://sarov.info/forum/viewtopic.php?f=34t=174973, http://www.solovki.ca/tourism/solovkitours_auto2.php

Категория: Архив | Добавил: petrozavodsk-8142 (20.09.2015)
Просмотров: 2790 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar