MENU
Главная » Статьи » Голос города

Гангут Петрозаводск Парусно Моторное Судно
гангут петрозаводск парусно моторное судно

Сражение у мыса Гангут

27 июля 1714 года.

%img src= http://www.petrsu.ru/Chairs/ComHist/HNW/chron/gang1.jpg%3E%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E%3Cb%3E%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5 /%Художник П.Н.Вагнер. 1912 г.

Гангут - полуостров в Финляндии (ныне Ханко), у которого 26—27 июля 1714 г. произошло морское сражение между русским флотом под командованием адмирала Ф.М.Апраксина и царя Петра I (99 галер) и шведским флотом вице-адмирала Г.Ватранга (15 линейных кораблей, 3 фрегата).

В мае 1714 г. русские галеры отправились к Аландским островам для высадки десанта. Но у Гангута путь им преградил шведский флот под командованием вице-адмирала Ватранга.

Апраксин не решился на самостоятельные действия ввиду серьезного превосходства шведов в силах (прежде всего в артиллерии) и доложил о сложившейся ситуации царю. Тот прибыл к месту действия 20 июля. Осмотрев местность, Петр велел устроить в узкой части полуострова (2,5 км) переволоку, чтобы перетащить по ней часть своих судов на другой берег в Рилакс-фьорд и ударить ими оттуда в тыл шведам. Стремясь пресечь этот маневр, Ватранг направил в Рилакс-фьорд 10 судов под командованием контр-адмирала Н.Эреншельда.

26 июля 1714 г. наступило безветрие, которое лишило шведские парусные корабли свободы маневра. Петр воспользовался этим. Его гребная флотилия обошла на веслах флот Ватранга и блокировала в Рилакс-фьорде суда Эреншельда. На предложение сдаться шведский контр-адмирал ответил отказом. Тогда 27 июля 1714 г. в 2 часа дня русские галеры атаковали шведские корабли в Рилакс-фьорде. Первая и вторая фронтальные атаки были отражены орудийным огнем шведов. В третий раз галеры сумели наконец вплотную приблизиться к шведским судам, сцепились с ними, и русские моряки бросились на абордаж.

После безжалостной схватки флагманский корабль шведов — фрегат «Элефант» («Слон») был взят на абордаж, и остальные все 10 судов сдались. Эреншельд пытался спастись на шлюпке, но был пойман и захвачен в плен. Шведы потеряли 361 чел. убитыми, остальные (около 1 тыс. чел.) были пленены. Русские потеряли 124 чел. убитыми и 350 чел. ранеными. Потерь в кораблях у них не было.

Шведский флот отступил в сторону Стокгольма, а русские заняли остров Аланд. Этот успех значительно укрепил позиции русских войск в Финляндии. Гангут — первая крупная победа русского флота. Она подняла дух войск, показав, что шведов можно одолеть не только на суше, но и на море. Петр приравнивал ее по значению к Полтавской битве. Участники Гангутской битвы награждены медалью с надписью «Прилежание и верность превосходит силно». 9 сентября 1714 г. в Петербурге состоялись торжества по случаю Гангутской виктории. Победители прошли под триумфальной аркой. На ней красовалось изображение орла, сидевшего на спине у слона. Надпись гласила: «Русский орел мух не ловит»».

%img src= http://www.petrsu.ru/Chairs/ComHist/HNW/chron/gang2.jpg%3E%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E%3Cb%3E /%Со старинной гравюры

%img src= http://www.petrsu.ru/Chairs/ComHist/HNW/chron/gang3.jpg%3E%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F /%Гравюра А.Зубова

%img src= http://www.petrsu.ru/Chairs/ComHist/HNW/chron/gang4.jpg%3E%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C /%Т.Иванов. Спб монетный двор, последняя четверть XVIII в.

Надпись на лицевой стороне медали: Первые плоды российского флота. Морская победа близ Аландских островов 27 июля ст. стиля. Надпись на оборотной стороне медали: Прилежание и верность превосходитъ сильно. Июля 27 дня 1714.

Грумант-58

Целью создания проекта Грумант-58 была постройка круизно-туристического судна, сочетающего в себе внешний облик старинного парусника с надежностью и комфортабельностью современной яхты.

В качестве прототипа выбраны две малые почтовые шхуны конца XVIII века из альбома чертежей известного шведского кораблестроителя Чапмена. При этом в основу проекта были положены современные требования к прочности, обитаемости и мореходным качествам.

В настоящее время построено пять судов данного проекта. За период эксплуатации с 1992 года шхуны доказали свою надежность в любых погодных условиях и привлекательность с точки зрения использования их в качестве круизно-туристических яхт.

Корпус судна выполнен из дерева. В качестве основных материалов применяются дуб и отборная судостроительная сосна. Корпус имеет однослойную обшивку вгладь на ламинированном продольном и поперечном наборе. Для обеспечения непотопляемости судно разделено водонепроницаемыми переборками на 4 отсека.

В корме оборудованы: четырехместный кубрик команды, гальюн команды, штурманское место. Там же имеется вход в машинное отделение.

В центральной части судна расположены четыре двухместные каюты, просторный салон, камбуз и гальюн. В каждом гальюне, оборудованном по требованиям международной конвекции по загрязнению моря с судов, установлена душевая система.

В носовой части расположен форпик, используемый для хранения судового имущества.

На судне имеется система пресной воды (холодной и горячей), система забортной воды, сточно-фановая система, система осушения. Управление судном осуществляется с верхней палубы с помощью румпеля или штурвала посредством гидравлического привода. Якорное устройство включает в себя цепной ящик, электрический брашпиль, якорь-плуг, а так же, как дань облику старинного парусника – ручной деревянный брашпиль, изготовленный по старинным чертежам, и два адмиралтейских якоря с деревянными штоками.

Парусное вооружение общей площадью 245 кв.м. является достаточно эффективным и обеспечивает скорость до 9 узлов. Судно прекрасно управляется под парусами. Такелаж изготовлен из натуральных сизальских и манильских канатов, паруса из синтетической ткани. Для управления парусами достаточно трех человек. Необходимая по современным требованиям остойчивость обеспечивается внутренним балластом массой 15 т.

Электрооборудование включает в себя группу из двух аккумуляторов, светильники, навигационные огни, электрический щит, зарядное устройство и кабель питания с берега. В дополнение к основной сети напряжением 12V на судне предусмотрена сеть напряжением 220V.

Навигационным оборудованием судно комплектуется с учетом пожеланий Заказчика.

Шхуна проекта Грумант- 58 может быть оборудована для использования в качестве учебного парусника.

Морское сражение при Гангуте

Разгром шведской армии под Полтавой не привел к концу Северной войны. На никакой мир с Российской империей шведский король не соглашался.

После битвы раненный Карл XXII сумел избежать плена. Его спешно переправили через Днепр, и он бежал в турецкие владения, где был принят как гость оттоманской империи. Четыре года он прожил в городе Бендеры, так как путь на родину был для него опасен. Во многом из-за козней этого «героя» между Россией и Турцией вспыхнула война, окончившиеся для Петра поражением.

Император был вынужден расстаться со своими планами - продвинуться к теплым южным берегам. До последнего он оттягивал уход из Приазовской крепости, но под давлением Турции, в конце концов, был вынужден их оставить. Впрочем, и Азовское море и Черное море были для него менее важны, чем суровая Балтика, где ждала удача.

В петровское время у ведущих европейских держав, в том числе и Швеции, произошли серьезные изменения в военно-морской тактике. Беспорядочные в прошлом морские поединки сменились строго выверенной линейной тактикой ведения морского боя. Как правило, побеждали те, у кого парусные корабли были мощнее и команды лучше подготовленные. У Швеции было 40 многоорудийных кораблей, способных участвовать и побеждать в крупных морских сражениях, защищать свои берега и угрожать соседям. К таким боям Россия еще не была готова.

Парусно-моторное судно Пелагея :

- парусно-моторное судно Пелагея способно осуществлять выходы не только на Онего, но и на Ладожском озере и Белом море.

- 4-каютное судно с двумя VIP-каютами, горячей и холодной водой, баней, кухней, холодильником.

- на судне работает постоянная команда. Судно Пелагея является десантным катером, переоборудованным для нужд туризма, рыбалки и отдыха.

- длина: 25 м

- ширина: 3,8 м

- водоизмещение: 42 т

- мощность главного двигателя: 200 лс

- скорость хода - 12 узлов

- судно оснащено всеми современными приборами навигации: радар, эхолот Furuno , картплотер, рация Motorola , тремя видами электрообеспечения, в том числе 220Вт электроотоплением и газом в камбузе

- судно полностью укомплектовано средствами индивидуальной и коллективной безопасности (жилетами и надувными плотами)

- для водных прогулок и рыбаки на борту размещены две лодки (шлюпка и надувная лодка BRIG с моторами ямаха)

- кухня, газовая плита, холодильник, морозильная камера, посуда для корабля и зеленых стоянок, баня по-черному

- имеется туалет с душем

- две открытые палубы с комплектом мебели. 4 каюты дают возможность разместить на борту 12 человек, часть спальных мест расположена в 2 яруса

1) каюта в 2-ярусном исполнении, раковина, горячая и холодная вода

2) каюта с 2-спальной кроватью, раковина, горячая и холодная вода

3) каюта в 2-ярусном исполнении на 6 человек, здесь же кают-компания, ТВ

4) каюта с двумя одноместными кроватями

- для активного отдыха: палатки, спальники, рыболовные принадлежности (удочки, сети, спиннинги, приспособление для троллинга)

- мангал, коптильня, гриль, самовар.

- команда в составе: капитан, механик - помощник капитана, кок, а так же инструктор, гид - обеспечивают жизнедеятельность на борту и при сходе на берег.

Возможные маршруты.

- экскурсия на остров Кижи на Пелагее (до 10 человек, общее время в пути 8 часов, экскурсия 2,5 часа, по желанию завтрак, обед и ужин на борту)

- экскурсия по Кижскому ожерелью на Пелагее : 2-дневный тур - до 10 человек, посещение о. Кижи, Кижское ожерелье, посещение деревень и осмотр достопримечательностей на островах Онего (питание оплачивается дополнительно)

- экскурсии на о. Валаам, Соловки на Пелагее (до 12 человек)

- треугольник истории на парусно-моторном судне Пелагея - до 10 человек, 3-дневный тур с посещением м. Бесов Нос, Муромский монастырь, о. Кижи, Кижские шхеры (питание оплачивается дополнительно)

Описание

Туристский катер проекта «Грумант 30Т» предназначен для любителей дальних морских путешествий и отдыха на воде.

Корпус судна выполнен из отборной сосны, с ламинированным продольным и поперечным набором. Обшивка реечная. Стенки и крыша рубки зашиваются водостойкой фанерой.

На судне имеется светлый просторный салон, расположенный в рубке, две отдельных каюты, санузел, камбуз, машинное отделение. Вся судовая мебель выполнена из натуральной древесины.

Судно оборудуется стационарным двигателем мощностью 71 л.с. На катере смонтирован прокачной яхтенный унитаз, газовая камбузная плита, 2 мойки, системы забортной и пресной воды с подачей ножными насосами, система осушения с ручной и электрической помпами, система принудительной вентиляции гальюна, камбуза и МО. Управление судном осуществляется из рубки с помощью штурвала и гидравлической рулевой машины.

Электрооборудование включает в себя группу из двух аккумуляторов, светильники, навигационные огни, электрический щит, зарядное устройство и кабель питания с берега.

Якорное устройство состоит из цепного ящика, ручного брашпиля и якоря- плуга.

Навигационным оборудованием судно комплектуется с учетом пожеланий Заказчика.

На базе корпуса «Грумант 30Т» может выпускаться промысловый бот «Грумант 30», предназначенный для лова рыбы в морской прибрежной зоне.

Источники: http://www.petrsu.ru/Chairs/ComHist/HNW/chron/9.htm, http://www.varyag.onego.ru/suda/2/29/, http://korabley.net/news/morskoe_srazhenie_pri_gangute/-04-01-1415, http://www.karelia-on-line.ru/info.php?id=262, http://16351.ru.all.biz/suda-motorno-parusnye-g299862

Категория: Голос города | Добавил: petrozavodsk-8142 (09.09.2015)
Просмотров: 777 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar