MENU
Главная » Статьи » Голос города

Высшие Учебные Заведения Петрозаводск
высшие учебные заведения петрозаводск

МГУ попал в список 50 лучших вузов мира

Московский государственный университет смог подняться на 35-ю строчку в международном рейтинге высших учебных заведений по специальности «Лингвистика», 36-я строка досталась ему в категории «Физика и астрономия», а 42-е место в области математики.

Также сообщается, что университет попал на 48-е место по теме «Современные языки». Такой информацией поделилось рейтинговое агентство QS из Великобритании. Московский государственный университет также входит в ТОП-100 по специальности «Компьютерные науки и информационные системы».

Также сообщается, что в сотню лучших ВУЗов был включен Московский инженерно-физический институт, Санкт-Петербургский государственный университет и Высшая школа экономики. Напомним, что лидируют в рейтинге в основном американские высшие учебные заведения.

Рейтинг агентства QS издается ежегодно, начиная с года. В этом рейтинге нём показываются данные о 200 самых известных мировых университетах, который соревнуются в рейтинге по 30 предметным областям, сообщает информационное агентство ТАСС.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – НЕПРЕМЕННАЯ ЧАСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Костюкова Т.П. Лысенко И.А.

Уфимский государственный авиационный технический университет,  г. Уфа

Сегодня высшие учебные заведения стали полноправными субъектами рыночной экономики, получив право самостоятельно определять направления своего развития, цели и методы их достижения. Повысились требования общества к качеству образования, кардинально обновляются технологии обучения, быстро меняются организационные и экономические условия деятельности вузов, обостряется конкурентная борьба на рынке образовательных услуг, постоянно меняется позиция государства по отношению к высшей школе. Рост самостоятельности и свободы вузов привел к росту ответственности вузов за эффективность своей деятельности. Направленность вузов на выживание требует изменений в процессах управления вузом. Решение задач адаптации, выживания и развития в новых условиях обязывают вузы не только отслеживать состояние рынка образовательных услуг и оценивать свое положение на этом рынке, но и применять методы прогнозирования развития рынка, разрабатывать альтернативные варианты своего будущего поведения в зависимости от изменения внешней среды.

Следствием нестабильности экономики является актуальность риск – менеджмента,  привлекающее  особое внимание как теоретиков, так и практиков. В образовательной деятельности глобализация образовательных услуг стала толчком к росту инвестиций (как прямых, так и косвенных, например, через заказ на подготовку определенного количества выпускников). В результате финансовые инвестиции являются одновременно и источником риска и способом его сглаживания. Стратегия управления рисками оперирует экономической, политической, правовой, а также технологической и производственной составляющей риска, что приводит к формированию корпоративного риска.

Сфера высшего профессионального образования достаточно специфическая область, для нее характерны свои особые риски. При этом с точки зрения наличия риска особый интерес представляет деятельность вуза в контексте качества образования (качества подготовки специалистов). При этом следует учитывать, что к определению качества высшего образования необходим многосторонний подход, в котором затрагиваются как внешние, так и внутренние цели, стоящие перед высшим образованием. Он должен соответствовать установленным стандартам и нормам, быть обеспеченным необходимыми  качественными ресурсами (образовательные программы, кадровый потенциал, контингент абитуриентов, материально-техническое обеспечение, финансы и т.д.). Еще одним элементом оценки качества образования является качество результатов деятельности вуза (текущие и итоговые результаты обучения студентов, характеристики карьерного роста выпускников и т.д.) [1].

Большинство передовых образовательных учреждений (ОУ) внедряет свою систему оценки и управления рисками, при этом они сталкиваются со значительными трудностями. Основными проблемами являются:

  • отсутствие стандартизированных методик и недостатки используемых
  • отсутствие сравнительной базы экономических показателей
  • отсутствие специалистов и структур по управлению рисками.

В  процессе своей образовательной деятельности вузы сталкиваются с совокупностью различных видов риска, которые отличаются между собой  по месту и времени возникновения, взаимосвязаны между собой и оказывают влияние на деятельность образовательного учреждения, при этом изменение одного вида риска может вызывать изменение большинства остальных. Поэтому важно не только идентифицировать риски образовательной деятельности, но и  систематизировать их, осуществлять их анализ, взаимозависимость между собой  и степень влияния на достижение главной цели вуза  -  оказание качественных образовательных услуг.

В соответствии с приведенной в [2]  классификацией рисков ОУ выделены  основные внутренние и внешние риски ОУ, влияющие на качество подготовки выпускников вуза  (табл. 1).

Таблица 1

Риски образовательного учреждения

Петрозаводск

Компания Отличные работы! готова помочь с выполнением студенческих научных работ на заказ для студентов следующих ВУЗов города Петрозаводск :

  • Беломорско-Онежский филиал Санкт-Петербургского Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова государственный
185030, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Варламова, д. 34
  • Карельская государственная педагогическая академия 185680, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Пушкинская, д. 17
  • Карельский институт туризма - филиал Российской международной академии туризма негосударственный 185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, набережная Гюллинга, д. 15-А1
  • Карельский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) государственный 185002, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Чапаева, д. 6а
  • Петрозаводская государственная консерватория (академия) имени А.К. Глазунова государственный 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ленинградская, д. 16
  • Петрозаводский государственный университет 185640, Республика Карелия, г. Петрозаводск, просп. Ленина, д. 33
  • Петрозаводский филиал Международного славянского института негосударственный 185011, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Балтийская, д. 4
  • Петрозаводский филиал Северо-Западного государственного заочного технического университета 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, просп. Ленина, д. 1
  • Петрозаводский филиал Современной гуманитарной академии негосударственный 185001,Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Мурманская, д. 28
  • Петрозаводский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Петербургский государственный университет путей сообщения государственный 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Мичуринская, д. 5
  • Северный (г. Петрозаводск) филиал Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации государственный 185034, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Онежской флотилии, д. 51
  • Филиал Института международного права и экономики имени А.С. Грибоедова в г. Петрозаводске негосударственный

    185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, просп. Первомайский, д. 1а

  • У нас вы можете заказать:

    Читайте также
    Внимание! Щитовидная железа!
  • Что надо знать о простатите и эректильной дисфункции

    Акции клиник

  • Генетический способ определения резус-фактора плода по крови матери
  • Лечение больных с переломами костей таза

  • «Мы спасаем уже не вуз, а педобразование. »

    Студенческое и преподавательское сообщества продолжают будоражить слухи об объединении двух ведущих карельских вузов — ПетрГУ и КГПА. Напомним, в конце прошлого года последний вошел в список неэффективных. В результате над ним нависла угроза реорганизации. Волнения понятны: учащиеся беспокоятся из-за стипендий и дипломов, а педагоги по поводу рабочих мест.

    Между тем, ректоры поясняют, что заявления ученых советов по поводу будущего слияния — лишь формальности, необходимые для того, чтобы Минобрнауки страны рассматривал подобный способ реорганизации. Всего же, по словам и.о. ректора Карельской государственной педагогической академии, Сергея Гриппы, вариантов развития событий четыре:

    -  Либо все останется как есть, если будет принята специальная федеральная программа по всем «неэффективным» педвузам, подразумевающая вливание дополнительных средств. Второй сценарий — объединение. Третий — полная ликвидация. Четвертый заключается в превращение вуза в филиал центрального, например, РПГУ им. Герцена. Но тогда мы лишимся магистрского и аспирантского уровней подготовки и диссертационных советов.

    В нынешней ситуации вариант объединения вузов кажется наиболее вероятным (вряд ли государство, открестившееся от «неэффективных» возьмется за их поддержку, а республика необходимых на содержание КГПА 300 млн рублей в год точно не найдет). Более того.

    - … объединение - это уже способ спасти даже не вуз, а педагогическое образование Карелии, - считает Сергей Гриппа.

    - Мы ожидаем, что к концу февраля - началу марта Министерство образования и науки РФ, примет окончательное решение об объединении. Понимая, что это все-таки состоится, мы договорились с коллегами из КГПА к концу января создать совместные рабочие группы, которые займутся решением вопросов, связанных с присоединением КГПА к ПетрГУ,- сообщил ректор госуниверситета Анатолий Воронин.

    Более того, уже известны некоторые подробности возможного объединения. Если оно состоится, то, по информации Сергея Гриппы, вузам будет дан год на решение юридических вопросов. Это значит, что новый набор студентов поступит ещё в КГПА. Следующий период реорганизации — факультетов и кафедр, займет 2-4 года, но формально это уже будет подразделение ПетрГУ, рабочие названия  -  Психолого-педагогический или Карельский педагогический институт при ПетрГУ.

    Оба ректора утверждают, что студенты при этом процессе не пострадают:

    - Никаго сокращения приема студентов не планируется. Контрольные цифры, как минимум, должны быть сохранены, а задача-максимум – увеличить их. Соответственно сохранятся все помещения, так как  они необходимы для ведения учебного процесса и научных исследований, - подтвердил Анатолий Воронин. По предварительным данным, в дипломе у будущих выпускников, попавших в период реорганизации будет указано: «Поступил в КГПА. закончил ПетрГУ по направлению «Педагогика». »

    А с преподавателями вопрос, действительно, тонкий. Сергей Гриппа пообещал, что профессорско-преподавательский состав вуза сохранится, ведь количество студентов не уменьшится. В то же время в ПетрГУ оговариваются: корректировки будут, но не массового характера. В административно-управленческом аппарате сокращения пройдут наверняка. Неясным пока остается вопрос и с изменением структуры факультетов и кафедр.

    Ну, а нам пока остается ждать приказа федерального министерства: именно он подтвердит факт объединения вузов и определит план-график работы.

    Источники: http://russianweek.ru//04/29/mgu-popal-v-spisok-50-luchshix-vuzov-mira/, http://ito.edu.ru/2009/Petrozavodsk/I/I-0-17.html, http://work-5.com/university/vuzy/petrozavodsk/, http://www.medsovet.info/petrozavodsk/niivuzy/niivuzy_travmatologii, http://gazeta-petrozavodsk.ru/content/my-spasaem-uzhe-ne-vuz-pedobrazovanie

    Категория: Голос города | Добавил: petrozavodsk-8142 (09.09.2015)
    Просмотров: 516 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar