MENU
Главная » Статьи » Новое

Вячеслав Малышев Петрозаводск Директор Речного Училища
вячеслав малышев петрозаводск директор речного училища

Карельские речники первыми в стране осенью 1963 года начали осваивать смешанное (река-море) плавание и бесперевалочные перевозки грузов за границу.

Для укрепления кадров плавсостава Беломорско-Онежского пароходства в Карелии приказом министра речного флота РСФСР от 8 июня 1963 года было создано Петрозаводское речное училище. 1 сентября 1963 года учебное заведение было торжественно открыто. Первыми курсантами училища стали 60 будущих судоводителей и 30 судомехаников.

Большой вклад в становление училища внесли первый начальник учебного заведения А. В. Данилов, педагоги А. Н. Молчанова, Г. Е. Гехт, З. В. Сильванович, Ю. М. Юнак, В. А. Басаргин, Е. Ф. Дук и другие.

Первые десять лет училище готовило специалистов для малого морского плавания. С 1972 года стали готовить судоводителей по программе штурманов дальнего плавания и судомехаников по программе механиков I разряда, а с 1974 года в училище начали обучать ещё одной флотской специальности – судоводителей внутреннего плавания.

Выпускников училища можно встретить по всей стране: в пароходствах, судостроительно-ремонтных заводах, ремонтно-эксплуатационных базах и других предприятиях водного транспорта.

С 1992 года Петрозаводское речное командное училище приобрело новый правовой статус – стало учебным заведением второй ступени Института инженеров водного транспорта. С 1993 года учебное заведение перешло на уровневую систему подготовки специалистов.

Ныне – Петрозаводское речное училище – филиал ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций». Училище на сегодняшний день является ведущим среди учебных заведений данного профиля на Северо-Западе. Начальником училища является заслуженный учитель школы РФ Вячеслав Михайлович Малышев.

История погибших курсантов речного училища обрастает шокирующими подробностями

Напомним. в пятницу житель Шелтозера обнаружил повешенными в лесу в 5 км от поселка пропавших неделей ранее курсантов речного училища. Семнадцатилетний Николай Костин и Вячеслав Касаткин, который был на год младше, 20 ноября взяли в Петрозаводске такси и выехали в сторону Вытегры. Но до места назначения ребята не доехали, по неизвестной причине решив выйти в Шелтозере. По факту гибели подростков было возбуждено уголовное дело.

Случившееся обрастает все новыми подробностями. Однако пока по-прежнему остается неясным, был ли это суицид или подростков убили.

По информации ТВР-Панорамы . близкие ребят не верят в версию о самоубийстве. Друзья считали Николая Костина и Вячеслава Касаткина жизнерадостными молодыми людьми, которые любили жизнь и строили планы на Новый год. Родные погибших также убеждены, что ребят убили.

Потом уже их привезли в простынях в лес и повесили на одной четырехметровой березе. Даже предположить не могу, кто мог это сделать. Ни Костя, ни Вячеслав ни с кем не ссорились. Судя по всему, они перед смертью дрались и от кого-то защищались , - цитирует родственников интернет-журнал Республика .

Однако описание Русской планетой места трагедии, скорее, свидетельствует в пользу суицида.

Следов насилия не было, - рассказал мужчина, нашедший тела курсантов, местный предприниматель, занимающийся заготовкой леса. - У них было мыло подготовлено — три куска, веревки намазаны. Думаю, что они сами наложили на себя руки, следов насилия нет. Рядом сумка лежала, расстеленная простынь с училища — сидели на ней пиво пили. Недопитые бутылки нашли. В сумке было пиво. Из полуторалитровой пластиковой пивной бутылки было отпито граммов двести пятьдесят. Телефоны выключенные при них, деньги при них, банковские карточки при них. У одного паспорт был. Судя по звонкам, один 20 ноября звонил куда-то в Псковскую область, а другой звонил в сторону Вознесенья — в Ленобласть. Потом зашли в лес и отрубили телефоны. Ни костра не было, они, видимо, как пришли днем, нашли дерево, веревки приготовили — канаты такие толстые, чтобы наверняка .

Он добавил, что на веревках были морские узлы, и предположил, что случившееся могло стать результатом дедовщины в училище.

Но, по словам заместителя директора речного училища Олега Семенова, конфликтов у погибших в коллективе не было, ребята были на очень хорошем счету.

Ребята действительно хорошие и поэтому мы в шоке, что они уехали, написали рапорта, уехали домой и не вернулись, и не доехали до дома, - сказал Семенов. – Никаких претензий к ребятам ни со стороны преподавателей, ни командиров, ни руководства училища, ни старшин не было. Если бы было, то были бы взыскания, мы бы знали на курсе, где 180 курсантов. К ребятам никаких вопросов не было, они не были проблемными. Я на 100% исключаю дедовщину .

А журналисты НТВ выяснили, что в Вытегре, куда, по версии следствия, изначально направлялись курсанты, один из них должен был предстать перед судом в качестве обвиняемого по делу о краже.

Архив материалов

ВСЕГДА НА ПЛАВУ.

Кто из мальчишек в детстве не мечтает о море или небесных просторах. Вот и Вячеслав Малышев грезил стать капитаном теплохода. Оно и неудивительно - жили на берегу озера, что в Сортавальском районе. Была своя лодка, парус. Правда, у парня была и другая страсть - к медицине. Это, наверно, передалось от матери-врача. И все же море победило. С отличием закончив высшее инженерное морское училище, Вячеслав год плавал штурманом в Мурманском арктическом пароходстве. Увы, всего год. Из-за потери светоощущения пришлось уйти на берег, преподавать, воспитывать юное поколение моряков.

У начальника Петрозаводского речного командного училища В.Малышева 38-летний педагогический стаж. Последние 12 из них он возглавляет учебное заведение. Заслуженный учитель России подготовил не одну тысячу моряков. Речное командное - одно из немногих сумело остаться на плаву и в условиях экономического кризиса.

- Как вам это удается, - спрашиваю главного капитана ?

- Конечно, мы не обошлись без введения платного обучения. Оно действует на отделениях правоведения, судовых поваров, курсах повышения квалификации. Это помогает решать финансовые вопросы.

- А что кроме этого?

- Уже три года училище участвует в пилотном проекте реформы профессионального образования. Кроме нас в этот проект входят несколько других российских училищ и техникумов, а также Голландия, Бельгия, Финляндия. Это значит, что мы бесплатно получаем некоторое оборудование, методические пособия. За последнее время получили стояночный дизель, экологическую установку, три компьютера и три прибора, работающие с использованием спутников.

- Ваше училище пользуется популярностью не только в Карелии, к вам приезжают со всей России. Сколько курсантов вы набрали в этом году, и какие отделения имеют особый спрос?

- Вы совершенно правы. В этом году на одно место желающих было три человека, а на отдельные специальности конкурс доходил до пяти. Всего сейчас учится 610 курсантов на дневном отделении и 300 - на заочном. Больше других котируются такие специальности, как электромеханики, штурманы для судов река - море - плавание . Гордимся мы и тем, что вот уже несколько лет подряд наших курсантов не списывают с судна. Я всегда напоминаю ребятам, что, где бы они ни были, они представляют Карелию, училище.

- Вячеслав Михайлович, что еще изменилось в учебно-воспитательной работе?

- Мы провели серьезную реорганизацию. В 1993 году перешли на уровневую систему подготовки. После второго года обучения курсанты проходят аттестацию и сдают госэкзамены первого уровня, и при успешной сдаче получают диплом о профобразовании и рабочие профессии - матроса, моториста, электрика. Наиболее способные принимаются вновь, уже на второй уровень.

Проучившись еще два года, при успешной сдаче экзаменов получают образовательный диплом техника и рабочий диплом помощника капитана, помощника механика. Лучшие из этих выпускников направляются в университет водных коммуникаций в Санкт-Петербург. И выходят оттуда инженерами-судоводителями, инженерами-судомеханиками, инженерами-электромеханиками.

Причем в университет поступают без экзаменов, после собеседования. Конкурсная система заставляет каждого курсанта стремиться попасть на следующий уровень обучения, лучше учиться, дисциплинирует. И где бы потом ни работали наши выпускники, они отличаются надежностью. Я знаю, многие руководители охотно берут к себе наших воспитанников.

- А потом встречаетесь со своими выпускниками?

- Часто заходят ребята в училище, и не только решить какой-то вопрос, а просто пообщаться. Вот на днях заходил капитан Иван Васильев. Уже седой, в 1971 году я был у него классным руководителем. Пообщались, поговорили. Вспомнили, кто в наряде стоял, как я курить их отучал. Пришлось для убедительности самому с ними за компанию отказаться от вредной привычки.

- Спасибо за беседу. Желаю вашему коллективу и впредь оставаться на плаву.

Беседу вел Николай ШАБИЕВ.

Стипендия по карточкам.

Валентина Картавенко: Жаль, что в сутках всего 24 часа

Юбилей – всегда определенный порог, через который нужно переступить, чтобы идти дальше. Мысли при этом возникают разные. Кто-то подводит итоги. Кто-то сожалеет об ушедших годах. Кто-то радуется, что с конкретной датой у него в жизни что-то изменилось.

24 января отмечает юбилей начальник Центра социальной работы Петрозаводска Валентина Картавенко. Мы попросили ее ответить на некоторые вопросы.

- Валентина Ивановна, с какими мыслями вы подходите к своему юбилею?

- Отношусь к своему юбилею как просто к дате, только круглой. Писать какие-то мемуары и рефлексировать по поводу того, что состоялось, а что нет, не собираюсь.

О себе. Я пятый, младший ребенок в семье. Родители трудились на Беломорско-Балтийском канале, отец мечтал о том, чтобы мы, его дети, также работали в системе водного транспорта. Но по его стопам пошел единственный сын, мой брат, который, получив образование инженера водного транспорта, длительный период возглавлял район гидросооружений на канале им. Москвы. К сожалению, он рано ушел из жизни.

До 6 класса училась на отлично, но не любила геометрию и черчение. Хорошо удавались гуманитарные предметы: русский язык, литература, история. В этом заслуга отличных педагогов Надвоицкой школы № 2 и библиотекарей поселковой и школьной библиотек. С особой благодарностью вспоминаю Нину Павловну Неверову, которая записала меня в библиотеку в 5 лет и которая ежедневно подбирала для меня самые разные книги. А поскольку я их возвращала быстро, проверяла, как я усвоила их содержание. В библиотеку ходила каждый день.

В школе мечтала стать учителем, и это случилось в моей жизни. Может быть, совсем не случайным было приглашение меня на работу в Петрозаводское речное училище (ПРУ), где в качестве преподавателя общественных дисциплин отработала 12 лет до прихода в систему соцзащиты.

С теплом вспоминаю работу в ПРУ (коллег и учеников, со многими из которых поддерживаю отношения и сегодня). Конец 80-х начало 90-х для всей страны были сложными, а в условиях «непредсказуемого прошлого» преподавателям-общественникам было очень непросто: старые подходы рухнули, новые рождались непросто. В те годы выписывалось много газет и журналов – профессиональных, общественно-политических, и все это читалось и использовалось при подготовке к урокам. Вообще-то у гуманитариев всегда, что называется, «незаконченное высшее» - меняется общество, государство и, чтобы быть в форме, нужно очень-очень много знать и много учиться всю жизнь.

- Какие события в вашей жизни кажутся важными для становления вас как человека и руководителя?

- Не могу сказать, что случилось в моей жизни какое-то событие, и я проснулась другой, готовой к руководящей деятельности. Карьеристкой никогда не была, но как-то так случалось, что и в школе, и после всегда была, как раньше говорили, в активе: председатель совета дружины (даже была делегатом от Карелии на всероссийском слете школьников в г. Ульяновске за активное участие в создании школьного музея), в профкоме университета, секретарь комитета комсомола лесотехникума, Ленинский райком и т.д.

В числе важных факторов назвала бы то, что педагогическое образование воспитало привычку учиться всегда, и, где бы ни работала, всегда принимала предложения о прохождении курсов, семинаров, стажировки. В 52 года получила второе высшее образование по специальности «социальная работа». И сегодня постоянно учусь, в том числе у коллег-специалистов, поскольку социальная работа очень многогранная и все меняется так часто (законодательство, технологии), что называется, «дна не достать», и каждый день жизнь заставляет пополнять свой профессиональный багаж.

Мне везло на хороших руководителей, у которых можно учиться управленческой, административной работе: Кузнецов Вячеслав Александрович, Пономарев Юрий Иванович, Малышев Вячеслав Михайлович, Суворова Светлана Леонидовна, Малышева Елена Викторовна, Бакунович Ирина Витальевна. Я с благодарностью вспоминаю совместную работу и считаю их своими учителями.

- Чего больше было в вашей жизни: радостей или печалей (потерь)?

Все, как у всех, бывает хорошее, и плохое. Вопрос, как ты к этому относишься. Вообще-то есть с чем сравнивать, и наша работа учит ценить то, что имеешь. Мы часто встречаемся с людьми, которые попали в беду, трудную жизненную ситуацию, и по-разному решают свои проблемы. Кто-то, теша жалость к себе, опускает руки и ничего не делает для изменения своей ситуации к лучшему. Но есть люди, которые утратив здоровье, имущество, пережив большие потери, сохраняют присутствие духа, оптимизм, желание действовать, помогать тем, кому сейчас хуже.

- Что в целом можете сказать о своей жизни? Все ли удалось, все ли получилось?

- Жизнь сложилась так, как сложилась, грешно роптать на то, что чего-то недостало в ней. Главное, что есть на сегодня, это семья, дети, внуки, дорогие мои сестры, замечательные друзья и любимая работа, содержание которой вписывается в шкалу моих личных человеческих ценностей, люблю ее и отношусь к ней не только как к работе. Горжусь своим коллективом, в котором, несмотря на постоянное обновление, сохраняется высокий профессионализм, креативность, умение работать в команде, готовность учиться передовому в практике социальной работы, внедрению всего нового и огромное терпение специалистов.

Очень дорожу отношениями, сложившимися в профессиональном сообществе руководителей и специалистов государственных и муниципальных социальных учреждений, благодаря которым много рабочих вопросов решается быстрее и проще, постоянно ощущаю поддержку коллег в самых разных ситуациях.

Жалею о том, что недостаточно внимания уделяю своим внукам, поздно начала путешествовать. Плохо, что реже стали встречаться с однокурсниками (раньше традиция ежегодной встречи у ротонды накануне Дня города соблюдалась неукоснительно). А поскольку я всегда была в числе организаторов сбора, минус ставлю себе.

- Оглядываться назад, конечно, нужно, но и вперед смотреть – тоже занятие не бесполезное. С каким настроением смотрите в будущее?

- С оптимизмом.  Без дела, думаю, не останусь никогда. Есть много такого и на работе, и дома, до чего в текучке не доходят руки.  И жаль, что в сутках всего 24 часа.

Беседовал Павел Туманов

Источники: http://library.karelia.ru/library/files/html/pru.htm, http://www.stolica.onego.ru/news/248520.html, http://www.dizzaster.ru/dizzaster.php?id=9887, http://csr-ptz.ru/chelovecheskij-faktor/933-valentina-kartavenko-zhal-chto-v-sutkah-vsego-24-chasa.html

Категория: Новое | Добавил: petrozavodsk-8142 (14.09.2015)
Просмотров: 2260 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar