MENU
Главная » Статьи » Новое

Вытегра Петрозаводск Качество Трассы
вытегра петрозаводск качество трассы

Вылазка в Карелию

автор alex35

2007

Вологда-Вытегра-Вознесенье-Петрозаводск

Моя поездка в Карелию позади, теперь могу поделиться впечатлениями. Вообще сам я не путешественник и не турист, хотя, думаю, мог бы им стать Может быть еще долго не побывал в Карелии, но, как всегда, помог случай. Мой брат любит это дело, в прошлом году он был в Крыму, в позапрошлом на Байкале, а в этом году решил открыть для себя Карелию. Нашел он себе компанию из трех человек, а я не мог отказать себе в желании самому там побывать, поэтому на предложение забросить их в Карелию сразу же согласился. Хочу добавить, что 11 лет назад я служил срочную службу в Петрозаводске, поэтому о городе и природе Карелии знаю не понаслышке, а природа мне ну очень как понравилась.

Все-таки мы выбрали самый короткий маршрут Вологда-Вытегра-Вознесенье-Петрозаводск. Сбором информации об участках дороги Вытегра-Вознесенье и Вознесенье-Петрозаводск занимался я, т.к. ехать за рулем, в конечном итоге, все равно было мне. Во-первых, я сходил на автовокзал к прибытию автобуса из Петрозаводска и поинтересовался у водителя о состоянии дороги. Я наделся от него получить исчерпывающую информацию, так сказать, из первых рук, но он сказал, пожав плечами, вроде легковушки ездят, а вообще я на автобусе, все остальное мне пофигу . Еще через третьи руки удалось узнать, что машины там ходят, можно ехать . Еще я надеялся, что дорога, по крайней мере, будет сухой, т.к. дождей не было. Итак, после сборов и погрузки в 23:45 22 июня в пятницу мы выехали в сторону Вытегры с заправки, залив полный бак.

Казалось, что торопиться некуда, т.к. первый паром в 6:20 (хотя я так и не понял с какой стороны). Вот так вот неспеша к половине пятого утра субботы мы проехали Вытегру, снова залив на выезде бак до полного.Вот здесь вот и начинается самое интересное, а скорее неизведанное. 8 км после Вытегры мы передвигались по асфальту, пусть и в заплатках, пусть и с выщербинами, но это был асфальт и больших проблем на нем не возникало. А потом он закончился. Участок Вытегра-Ошта обозначен расстоянием 66 км. Если вычесть из них те 8 км асфальта и еще примерно 10 км асфальта, который несколькими участками нам встретился впереди, то на грейдер осталось около 48. Вроде бы не так и много, но до чего же отвратительная эта была дорога. Честно говоря, мне трудно на ней представить большой комфортабельный Икарус междугороднего сообщения. На этих 48 км было все. И гребенка, на которой иногда казалось, что машина сейчас взорвется как граната и завалит окружающий лес гайками и шайбами. И ямы, по которым двигаться быстрее, чем на первой, не получалось. Учитывая то, что в машине было 5 человек, а багажник под завязку забит рюкзаками и прочими походными принадлежностями, быстро ехать я не мог, т.к. если машина начинала раскачиваться, то задевала задними колесами за подкрылки. На 66 км этой, так сказать, дороги мы обнаружили развилку, на которой стоял указатель Петрозаводск 154 , если поехать направо. После поворота грейдер стал несколько лучше и примерно через 18 км мы приехали в Вознесенье в 6:50. Сколько это заняло по времени даже считать не хочу, потому что такие дороги - это позор. Зато можно увидеть вот такое:

Вот и доехали мы до следующего участка дороги: Вознесенье-Петрозаводск. На первых 10-ти км было просто грустно, что если будет так и дальше, скоро мы в Петрозаводск не приедем. Прямо от знака Республика Карелия начался асфальт, но как оказалось, не надолго. Но лично я расстроился от этого несильно, т.к. качество грейдера приятно удивило. На скорости 60-80 машина и пассажиры чувствовали себя достаточно комфортно. Практически во всех населенных пунктах лежит асфальт. Проезжая по ним справа видно Озеро. Если подвести итог вопросу о состоянии грейдера, то на территории Карелии он очень даже не плох, а вот на территории Ленинрадской области - оставляет желать много лучшего.

Точно помню, что в 9:20 мы приехали в Шелтозеро и, конечно же, не могли проехать мимо музея вепсов. Т.к музей работал с 10 утра, то у нас осталось время перекусить и немного подурачиться перед музеем. Естественно, все это с фотоаппаратом. А девчонки мелом на асфальте перед музеем написали Привет из Вологды . Когда музей открыли и пришла гид (Валентина) мы заказали экскурсию (150р со всех + 25р с каждого + 50р за возможность делать фото = 325р). Музей большой, хотя снаружи домик кажется меньше. Осмотр всей экспозиции у нас занял ровно час. Нам подарили небольшую книжечку на вепском языке, мы сфоткались все вместе с Валентиной и попрощались. Узнали много интересного, посещение музея было весьма полезно для расширения кругозора. И в начале двенадцатого мы покатили дальше.

Надо сказать, что после Шелтозера грейдера больше не было - дальше везде асфальт до самого Петрозаводска (75 км). Несколько раз останавливались, чтобы сфоткаться на фоне природы или на фоне большой груды камней (в Рыбреке),в общем катили неспеша, т.к. спешить было некуда. Примерно, в половине первого дня проехали пост ДПС на въезде в Петрозаводск, сфоткались у названия города на глазах у дежурившего инспектора и въехали в город. Сразу проехали на пристань, оставили машину рядом с вокзалом, перекусили в кафешке и пошли гулять по набережной. Честно говоря, я завидую людям, у которых есть такая набережная. Мы прошли ее до самого конца, не спеша, получая истинное удовольствие от обстановки и атмосферы вокруг. Покинули мы набережную только 2 часа спустя.

Т.к. город я немного представлял (хотя и прошло 11 лет), к части, где служил, проехал быстро, что и неудивительно - находится она несколькими кварталами выше от набережной, практически в центре города. Поразило то, что ничего не изменилось, только если обшарпанность зданий казарм стала еще заметнее. Зато КПП блистал, как начищенный самовар (еще бы - как никак лицо части). Заглянул за ворота, сфоткался на фоне КПП и путь наш был продолжен.

А лежал он у нас на водопад КИВАЧ. Очень хотелось посмотреть на это чудо природы. Не знаю, сколько по времени мы ехали до водопада, но точно знаю, что в этом хитросплетении дорог без GPS мы бы разбирались раза в 2 дольше.А так, этот чудо прибор (под чутким надзором брата) вывел нас прямо к водопаду и мы нигде не заблудились. Ровно в 6 вечера мы услышали шум падения воды и устремились туда. Кстати, на въезде с нас взяли по 20 руб. с человека. (Вспомнил сейчас, что паром стоил нам 150 р. за машину - люди в машине бесплатно). Я находил в Интернете до этого фотографии водопада, но ни одна из них не передает того, что испытываешь, когда видишь его своими глазами. Красота и стихия сочетаются в нем и мы как дети прыгали по камням над ним часа полтора созерцая и фотографируясь на его фоне. Людей было много и, в принципе, все они занимались тем же самым. Одним слово - лучше один раз увидеть.

Потом мы зашли в музей природы, где я взгляд не мог оторвать от экзпозиции с чучелами животных. Как гласила надпись, она собиралась 40 лет из животных, которые умерли в природе. Получив разрешение делать фото, я заснял ее всю по частям, чтобы по возвращении показать маленькой дочке больших и маленьких зверюшек (можно их учить по книжкам, а можно и по фоткам). Не ошибусь, если скажу, что их там не меньше полусотни, а то и больше - от маленьких птичек, мангуста и змеи, до мишки и лося. Что то смотреть еще на территории заповедника не было больше сил, надо сказать, больше всего у меня, т.к. три моих пассажира сзади во время переездов спали или дремали, а брат справа иногда кемарил, в те редкие моменты, когда помощь GPSa не требовалась. В 8 часов вечера мы покинули потрясающее место под названием КИВАЧ и двинулись к конечной нашей на тот день точке - оз. СЯМОЗЕРО.

GPS сказал, что это обойдется нам в 80 км и, немного перекусив, мы устремились туда. В 10 вечера мы нашли себе место для стоянки на берегу Сямозера, в сосновом бору с песчаным пляжем. Что было дальше, я смутно помню. Помню, что открыл багажник (доступ к вещам), сказал всем, что я спать и вырубился в машине. Часа в 2 ночи меня разбудил брат и предложил поужинать. На берегу среди сосен стояла палатка, над костром висел котелок, были сумерки. Очень хотелось спать и было холодно. Отказавшись от еды, я 15 минут грел салон в машине, пока не стало жарко, брат принес мне спальник, которым я накрылся с головой и снова вырубился. Расстояние, пройденное нами в субботу составило 780 км.

Проснулся я в 8. Хотя хотел в 6, чтобы пораньше уехать домой. В итоге после умывания, приготовления завтрака и короткого сбора я покинул красивое озеро в 9:40. Может быть брат по возвращении напишет нечто подобное, что было с ними после моего отъезда, по крайней мере, мне он расскажет на словах и покажет фото. Дорога домой обошлась мне в 630 км и в 8 вечера я был дома. Повезло с паромом на обратном пути. Читал в инете, что в 13:20 рейса нет. Однако уже въезжая в Воснесенье, на встречу мне пошла колонна машин и я понял, что пришел паром. В очередь я пристроился в тот момент, когда первая машина начала на него заезжать. Я был восьмым.

Все что я видел просто не могло не понравиться!

Выезжая из Москвы, я не знала, что выбранный мною маршрут окажется столь интересным. Не очень-то я поверила этому и после слов драйвера, на котором ехала от Тарасовки до Ростова, что этот путь - самый экстремальный. Ну, что там может быть экстремального, если это самый короткий путь от Вологды до Петрозаводска?

Часть 1. Холодный путь до Вытегры

Полуспящий драйвер, застопленный в Ростове, был счастлив, что я там оказалась - не дам заснуть. Рано утром были в Вологде. Драйвер вывез меня на медвежьегорскую трассу и уехал на разгрузку. Я закурила, напялила капюшон и стала всматриваться в машинки.

Машинок, как водится, не было. Не как под Кандалакшей, конечно, но почти не было. Ничего, хорошо висим. Минут через 15 застопилась легковушка километров на 80. Драйвер рассказал много интересного о святых местах и достопримечательностях области - если бы было больше времени, покаталась бы по ним. В районе какого-то села меня высадили, и я снова оказалась на холодной трассе почти без машин. Довольно быстро, однако, застопилась газель до Ферапонтово. Это меня порадовало - промахну Кириллов, районный центр, из него по-любому пойдут машины.

Обломалась я не то чтобы сильно, но обломалась. Никаких машинок из Кириллова не пошло. Их вообще практически не стало. Зато шёл снег и дул ветер - рукам и морде это не особенно нравилось. А главное - я фигела. Федеральная трасса, время уже не рассветное. где машины. Осознав, что надо совершить некое действие, я надела волшебный шарфик от Болта. Он, как и ожидалось изначально, принёс мне удачу. Застопилась шестёрка до Липина Бора. Хоть руки отогреть, да заодно на скорости 120-130 км/ч прокатиться.

Вылезаю на заправке и вижу, что поток иссяк вообще. Плюс привязалась ко мне заправочная собака - нюхает, под руку подлезает. Говорю - собачкин, ничего из еды у меня нет, только портвейн, да и тот тебе вряд ли понравится. А сама думаю - хрен кто застопится, решат, что это моя собака. Отошли мы с собакой немного от заправки, там она легла в некотором отдалении от меня. Хоть так, думаю. А сама считаю машинки и курю. Ситуация была не такая уж хреновая, так что курила я раз в пять машин.

Тут пришёл ко мне ещё один вопрос - а фуры-то где? Не может того быть, чтобы между Вологдой и Петрозаводском не существовало грузоперевозок. Ну, или хотя бы в Вытегру что-то возить должны. Ни фига нет фур. Ни мимо, ни навстречу. Странно.

Когда руки задубели окончательно, застопила двух рыбаков, ехавших рыбачить на Белое озеро. Выкинули они меня в полной глуши у поворота в лес. На местечковых трассах ещё и не такие позиции бывают, конечно, но. скучно. Не ездят мимо машинки. Неужели придётся вовремя пить? Не хочу!

Не знаю, сколько я там простояла. Выкурила три сигареты. Потом - о, чудо! - едет Почта России. И останавливается! Я еду до Вытегры! А там, уверена я, всё будет гораздо проще.

Еду, смотрю в окошко. Там снег и солнце. Солнце греет, а снег в лесу уже не тает. Красиво. Нас никто не обгоняет и никто не едет навстречу. Драйвер рассказывает, что в выходные здесь всегда так - никакого движения. А зимой и того меньше. Правда, две фуры навстречу всё-таки попались. Этот факт меня обрадовал - значит, когда поеду обратно, всё-таки есть шанс нормально уехать. Тем более что обратно по этой трассе я поеду ночью.

А вообще - вот уж, думаю, ебеня федерального значения. Асфальт никакой, движения никакого, из населённых пунктов - один Белозёрск. И тем приятнее, что по этим ебеням я всё-таки еду.

Часть 2. Всё познаётся в сравнении

Замечательный город Вытегра! Маленький, спокойный, симпатичный. Я прошла его насквозь за 15 минут. Там есть музей Подводная лодка , являющий собой настоящую подводную лодку, приспособленную под музей. Внутрь не зашла - типа, ехать надо, спешить. Зря не зашла, как выяснилось. Ну да ладно, никто не мешает съездить туда ещё раз.

И вот стою я на позиции под припекающим солнышком. Дорога - грунтовка средней паршивости, гораздо лучше, чем километров 30 до города, где мы чудом не вязли. И - нет машин! Я продолжаю фигеть. Вроде как федеральные ебеня проехали, это Р19, дорога на Питер и Петрозаводск. И всё равно нет машин! Профырчала мимо пара камазов местного значения (не остановились), пара легковушек (естественно, тоже не остановились). Ладно, под солнышком висеть ещё куда ни шло.

В итоге стопится бомбила, который, расколбасившись, готов вывезти меня километров на 20 за город. Я счастлива! И обнаруживаю, что это болезнь всех легковушечников данного отрезка Вологодской области: по хорошей грунтовке или плохому асфальту гнать 120-130, по плохой же грунтовке идти 80 и за это её не любить. Выезд из Вытегры - преимущественно плохая грунтовка с вкраплениями плохого асфальта, так что ехали весело. Лобовое стекло периодически забрызгивалось грязью на особо смачных ямах, но скорости драйвер не сбавлял. Чтоб наши так ездили!

И вдруг. выезжаем на офигенную дорогу! Ровнёхонький асфальт, свежая разметка, две полосы. Летим с ветерком. Но - в Кондушском погосте надо вылезать. Хрен с ним, по такой дороге я легко уеду.

На этом пункте я и начала материться. Слишком много абсурда, слишком! Нафига, спрашивается, построили такую дорогу, если по ней никто не ездит. Я курила каждые три машинки, да и то курить начинало хотеться раньше, настолько велики были промежутки между этими машинками. Опять же - к такому не привыкать (хоть трафик и хуже, чем в ночной Кандалакше), но качество дороги добивает.

Через две сигареты я села на рюкзак, через три - высказала предпоследнюю угрозу: Вот сейчас буду спать на рюкзаке! Разумеется, не успела закрыть глаза, как зашумела машинка - и застопилась. До Ошты. Тут-то и выяснилось, что того хорошего асфальта хватило километра на 2. Дальше мы снова ехали по хорошей грунтовке, а местами, и немалыми - по плохой. Стоит ли говорить, что по хорошей мы ехали 120, а по плохой 80.

В Оште машинок было больше, но ехали они по селу или были туго набиты, так что не стопились. Остановились, наконец, какие-то ребята - до конца села. И нанесли мне последний удар.

Оказывается, через 17 км, в Вознесении, будет паромная переправа через Свирь! И успеть туда мне надо до вечера, иначе паром перестанет ходить.

Я не поверила. Такой подставы быть не могло! Достала пидарасник, покурила карту. Есть паром. Слона-то я и не заметила.

Зато понятно теперь, почему здесь никто не ездит. И не поедет, разумеется. Кому охота связываться с ожиданием автопарома, да ещё и деньги платить? Так, ладно, успокоились. Есть ещё два пути - через Олонец и через Лодейное Поле. Крюк большой, но что делать - надо добраться до Петрозаводска. Так поеду, куда повезут.

Как только я это подумала - застопились жигули. до Петрозаводска! Через паром! Драйвер оказался очень прикольный, а главное - правильный. Редко встретишь правильного драйвера среди легковушечников. Рыбак, часто ездит на рыбалку, в том числе и по абсолютным ебеням. О судьбах России весьма адекватного мнения. Не только стопщиков, но и местных до ближайшей деревне берёт всегда, потому что не жалко доброе дело сделать. Короче, очень прикольно общались.

Таким образом, я впервые в жизни прокатилась на автопароме. Прикольно. А на том берегу поехали по плохой грунтовке, к которой я уже успела привыкнуть. Там машин не было вообще. Ни одной.

И это - трасса федерального значения! И это Р5 я называла федеральными ебенями! Нет, федеральные ебеня - здесь. В этих лесах на границе Ленобласти и Карелии. От Вытегры до Петрозаводска - или почти до Петрозаводска. И то, конечно, ебеня относительные, на севере и сильно похлеще есть (туда я зимой не сунусь, конечно, дождусь лета). Но. Это всё происходит в двух шагах от Питера и в трёх шагах от Москвы! Данный факт выносил мозг весьма конкретно.

Но - я ехала и радовалась, что еду. Не пожелала бы никому зависнуть на этом берегу Свири по трассе Р18.

До Петрозаводска мы не доехали километров 70 - драйверу надо было зайти к друзьям. Сказал, что, возможно, вернётся быстро и заберёт меня, коль скоро я ещё не уеду. Я уехать особо не надеялась - дождь, грунтовка, отсутствие машин. Однако застопила микроавтобус, не успев даже надеть дождевик. До Петрозаводска.

Как в Петрозаводске я встретилась с Максом, как отмечали его днюху, наступавшую ровно в эту полночь - уже совсем другая история, вряд ли интересная кому-то, кроме её непосредственных участников.

Часть 3. Ночь на А114

Обратно я решила ехать другой дорогой - не хотелось среди ночи связываться с паромом, да и на Ярку охота была успеть. Так что пошла по Коле. От Петрозаводска до Новой Ладоги, как водится, добралась на одном драйвере. К полуночи.

Ещё в дороге я понимала, что это большая стратегическая ошибка - в такое время выходить на А114. Ну, кто в это время поедет из Питера в Вологду? Разве что какой-нибудь маньяк, обожающий, как и я, ездить ночью - но велики ли шансы, что именно в эту ночь, ночь с воскресенья на понедельник, я такого встречу?

Мои опасения оправдались. В сторону Питера шёл немаленький поток фур - в мою же сторону ни фига. Легковушек тоже практически не было. Те, что были, притормаживали, приняв меня за мента, и ехали дальше, не остановившись - знакомая, знакомая картина. Руки опять начинали мёрзнуть. Я понимала, что мне необходимо чудо, пусть даже минимальное - добраться до Тихвина. Почему-то мне казалось, что там будет легче.

В итоге машинка всё-таки застопилась. Естественно, как раз до Тихвина. Выкинули меня не доезжая, у кафешки - типа, так будет проще. Я не стала объяснять, что на абсолютно тёмной трассе в полной глуши мне стопится лучше - всё равно бы не поняли.

Провисела я там сигареты две, потом меня довезли. до первого поворота на Тихвин. Темно, глухо и ебенёво. Машин нет. Херня.

Угроза спать на рюкзаке помогла в странном смысле - мимо прошёл неплохой поток машинок, которые, разумеется, не остановились. Но хоть развлекли. Я, собственно, только об этом и мечтала в тот момент - чтобы мимо ездили, чтобы не скучать, как в Кандалакше. Хотя это было хуже. Особенно учитывая, что эта трасса по определению должна быть более живой, чем Кола. Но - ни фига. Такая же, если не хуже.

Третья сигарета на исходе. И я вижу огни фуры! Фура, ураааа. Даже если эта не остановится, остановится следующая - абсолютно рабочая примета.

Но, когда фура оказывается ближе, оказывается, что это. автобус! Полный пассажиров. Хрен с тобой, думаю. Но он останавливается.

Я машу ему рукой - езжай. Выходит драйвер, кричит: Садись, поехали! Я снова машу рукой. Драйвер подбегает и говорит: Поехали . Я: Я автостопом езжу, у меня денег нет . Он: Какая разница, поехали, что ты тут ночью торчать будешь? Бегу к автобусу, сажусь - и мы едем.

Полдороги автобусники лечили меня на тему, как опасно ездить автостопом, особенно девушке, особенно красивой, особенно ночью. Лечили столь настойчиво, что возражала я им уже агрессивно. Потом вроде успокоились. На одной из остановок напоили меня кофе с печеньем.

Я ощущала себя очень прикольно. Во-первых, впервые застопила автобус, да ещё и с пассажирами. Во-вторых, люди курят только на остановках, а я - когда хочу, потому что сижу рядом с одним из драйверов, пока другой храпит на пассажирском сидении. В-третьих, с ними оказалось прикольно общаться, если не брать паранойю на тему опасности автостопа. А главное - ехали довольно быстро, и это не могло не радовать.

В Устюжне автобус сворачивал, и я вышла. Время - 7 утра. Унылый дождь, унылый рассвет. Ну, думаю, сейчас фуры пойдут. Ни фига, разумеется. Что ж за такой вислый маршрут у меня, думаю! Ладно туда ехала, но тут-то должны фуры ходить! Одна прошла мимо. Значит, застопится следующая. Так оно и вышло - через сигарету застопился маз до Череповца.

В Череповце опять дождь, и ветер, и промозглость. Я иду к позиции, а мимо едет молоковоз с двумя прицепами. И - самостопится. Довольна я была чрезвычайно, потому как молоковоз тоже ещё ни разу не стопила, но всегда хотела - на рассвете по местечковым трассам ходят преимущественно они.

Сколько-то я прокатилась на молоковозе с перерывом на кофе. Вышла в какой-то деревушке. Дошла до остановки, уже морально готовясь к очередному зависанию - ну, не ходят фуры, и всё тут. Однако только успела покурить, как застопилась газелька. Дагестанская. Ну, какая мне разница-то? Драйвер оказался прикольный, кормящий и сигаретами снабжающий по первому внутреннему желанию - стоило мне подумать о перекуре, как он протягивал мне сигаретку. На нём я и добралась до въезда в Ярославль.

Ну, а оттуда до Эльбы я добралась на двух легковушках. Порадовало. Только вот на Эльбе народу ни фига уже не было.

Короче, я в очередной раз влюбилась в Север - а главное, в северные трассы)

Источники: http://www.k2000.ru/alex35, http://nobody-thefirst.livejournal.com/236179.html

Категория: Новое | Добавил: petrozavodsk-8142 (14.09.2015)
Просмотров: 2186 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar