Главная » Статьи » Новости города |
Навигация по порталу Важная информация:
Программа празднования в городе воинской славы Архангельске 70-летия Победы в Великой Отечественной войне & 03.04. Более 4,5 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны в Архангельске получат единовременные выплаты ко Дню Победы & 03.04. Куда идут средства уплаченные архангелогородцами в областной дорожный фонд & 03.04. Земля из сквера Победы в Архангельске будет передана в 39 городов Воинской Славы России & 27.03. В Архангельске социальные талоны на бесплатный проезд в автобусах выдаются в 24 местах & 28.01. По решению мэра Виктора Павленко в году в Архангельске будет сохранен бесплатный проезд для ветеранов & 17.10. Люди хотят выбирать: 75% горожан выступают за прямые всенародные выборы мэра Архангельска & 13.05. Правительство Архангельской области утвердило перечень многоквартирных домов подлежащих капитальному ремонту & 18.02. В Архангельске продолжается акция «Родители, где вы?!» & 23.01. Жилье для молодой семьи & 07.11. Быстрый доступ к информации о торгах & 12.11. Реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда & 11.04. Перечень организаций оказывающих услуги по трудоустройству & 25.03.2010 Защита прав потребителей - Образцы претензий и исковых заявлений Ссылки на полезные ресурсы Владимир Гармашов, начальник УОООП МВД по Республике Карелия: В июне карельская полиция особое внимание уделяла охране общественного порядкаНа территории республики прошли празднования и значимые мероприятия, собравшие большое количество участников. В День Республики Карелия, 8 июня, основные праздничные мероприятия проходили в Кондопоге. В охране общественного порядка задействовалось более 250 сотрудников органов внутренних дел. В празднике приняли участие около 19 500 человек. Все места, где планировались массовые мероприятия, были обследованы кинологами. С 20 по 22 июня проходил Международный фестиваль живой музыки Воздух- . МВД по Республике Карелия во взаимодействии с Петрозаводским линейным отделом МВД России на транспорте реализован комплекс профилактических и практических мер по обеспечению общественного порядка при проведении музыкального фестиваля. Ежедневно правопорядок на фестивале и в городе обеспечивали более 250 сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск. За время проведения Международного фестиваля живой музыки Воздух мероприятие посетило около 19 тысяч человек. Сотрудниками органов внутренних дел выявлено 116 административных правонарушений. За управление транспортным средством в состоянии опьянения задержано 2 гражданина. 28 июня и до двух часов 29 июня на территории Петрозаводска состоялись праздничные мероприятия, посвященные празднованию Дня города. Мероприятия прошли в центре и микрорайонах города, а также на Онежской набережной. Праздник собрал около 30 000 участников. Во время празднования было задействовано свыше 500 сотрудников полиции. К охране общественного порядка были привлечены военнослужащие ВВ МВД России в/ч 5600 и сотрудники частных охранных организаций. За нарушения административного законодательства составлено 8 протоколов об административных правонарушениях. По ориентировке полицейскими задержана гражданка, обвиняемая в совершении преступления, предусмотренного статьей 158 УК РФ. Также в июне на территории республики прошли 3 публичных мероприятия, в которых приняло участие около 750 человек. В охране общественного порядка задействовалось 90 сотрудников органов внутренних дел. В дни проведения праздничных, массовых и публичных мероприятий нарушений общественного порядка не допущено. В настоящее время МВД по Республике Карелия реализует комплекс мероприятий по обеспечению общественного порядка, личной и имущественной безопасности детей в период летнего курортного сезона года. В июне на территории республики открылись 8 загородных детских оздоровительных лагерей, 272 лагеря дневного пребывания и профильного характера. Объекты и учреждения отдыха для детей обеспечены информацией о телефонах, адресах стационарных постов полиции, дежурных частей ОВД, участковых уполномоченных полиции. До родителей, отправляющих детей на отдых в летние оздоровительные лагеря, доведена информация о телефонах ОВД для обращения. В территориальных органах внутренних дел изданы приказы о закреплении сотрудников за детскими оздоровительными учреждениями. В июне в местах отдыха детей проведено 108 бесед и лекций, направленных на предупреждения совершения правонарушений несовершеннолетними и в отношении них. В органы исполнительной власти и местного самоуправления сотрудниками полиции ОВД внесены предложения о введении запрета на продажу алкоголя, спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе, на прилегающей к учреждениям отдыха и оздоровления детей территории. Проводится работа по обеспечению безопасности перевозок детей к местам отдыха и обратно, а также в период школьных каникул осуществляется контроль подразделениями Управления ГИБДД МВД по Республике Карелия в строгом соответствии с требованиями нормативно-правовых актов МВД России. Всего в июне года при проведении мероприятий, связанных с проведением детской оздоровительной кампании, задействовано 315 сотрудников полиции. Владимир Гармашов, начальник УОООП МВД по Республике Карелия Петрозаводску срочно требуется вытрезвитель Вопрос об открытии в городе медицинского вытрезвителя обсуждался в на за заседании в Правительстве Карелии, где председательствовал Министр внутренних дел Игорь Алешин. Как сообщил начальник Милиции общественной безопасности УВД города Петрозаводска Владимир Гармашов, каждое третье преступление в столице Карелии совершается на почве распития спиртного – начиная с обычной драки и заканчивая убийством. Нередко подвыпившие люди и сами становятся жертвами преступников. В 2006 году в городские отделы милиции было доставлено 17 000 человек, находившихся в состоянии сильного алкогольного опьянения. Все они содержались в комнатах для административно-задержанных, которые совершенно для этого не предназначены: отсутствует необходимый медицинский контроль, нет возможности выделить специальные места для лиц с инфекционными заболеваниями. Сотрудники милиции не могут самостоятельно диагностировать состояние пьяного человека и оказать ему помощь в полном объеме. Бригады скорой медицинской помощи госпитализируют граждан, доставленных в городские отделы внутренних дел в сильной степени, алкогольного опьянения лишь в исключительных случаях. По нормативным документам Минздрава, поводом для вызова скорой медицинской помощи к людям, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, является обнаружение их на улице и в других общественных местах в бессознательном состоянии, с симптомами острого отравления, наркотического опьянения, психоза, с травмами черепа и другими опасными телесными повреждениями. Во всех остальных случаях этих граждан до вытрезвления содержат в комнатах административно-задержанных городских отделов милиции. По словам начальника МОБ УВД города Петрозаводска Владимира Гармашова, именно это обстоятельство может стать причиной смертельных исходов. Работая с нетрезвыми лицами, милиционеры вынуждены решать массу других проблем: для того, что бы поместить человека в КАЗ, необходимо провести его медицинское освидетельствование, везти граждан из отдаленных районов города в наркологический диспансер на улице Федосовой, а затем обратно - в отдел милиции. Это отвлекает наряды милиции от основной работы. Вывод, который сделали члены межведомственной комиссии - медвытрезвитель городу необходим. Его организация возложена на специальную рабочую группу, состоящую из представителей различных ведомств. Отдельное помещение и утверждение штата сотрудников в количестве 35 человек, включая милиционеров и медработников – это то, что потребуется в первую очередь. Медицинский вытрезвитель города Петрозаводска сможет принимать 40 человек единовременно. Владимир Гармашов, заместитель начальника полиции МВД по Республике Карелия: В июне карельская полиция особое внимание уделяла охране общественного порядка02 Июля 15:54 На территории республики прошли празднования и значимые мероприятия, собравшие большое количество участников. В День Республики Карелия, 8 июня, основные праздничные мероприятия проходили в Кондопоге. В охране общественного порядка задействовалось более 250 сотрудников органов внутренних дел. В празднике приняли участие около 19 500 человек. Все места, где планировались массовые мероприятия, были обследованы кинологами. С 20 по 22 июня проходил Международный фестиваль живой музыки Воздух- . МВД по Республике Карелия во взаимодействии с Петрозаводским линейным отделом МВД России на транспорте реализован комплекс профилактических и практических мер по обеспечению общественного порядка при проведении музыкального фестиваля. Ежедневно правопорядок на фестивале и в городе обеспечивали более 250 сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск. За время проведения Международного фестиваля живой музыки Воздух мероприятие посетило около 19 тысяч человек. Сотрудниками органов внутренних дел выявлено 116 административных правонарушений. За управление транспортным средством в состоянии опьянения задержано 2 гражданина. 28 июня и до двух часов 29 июня на территории Петрозаводска состоялись праздничные мероприятия, посвященные празднованию Дня города. Мероприятия прошли в центре и микрорайонах города, а также на Онежской набережной. Праздник собрал около 30 000 участников. Во время празднования было задействовано свыше 500 сотрудников полиции. К охране общественного порядка были привлечены военнослужащие ВВ МВД России в/ч 5600 и сотрудники частных охранных организаций. За нарушения административного законодательства составлено 8 протоколов об административных правонарушениях. По ориентировке полицейскими задержана гражданка, обвиняемая в совершении преступления, предусмотренного статьей 158 УК РФ. Также в июне на территории республики прошли 3 публичных мероприятия, в которых приняло участие около 750 человек. В охране общественного порядка задействовалось 90 сотрудников органов внутренних дел. В дни проведения праздничных, массовых и публичных мероприятий нарушений общественного порядка не допущено. В настоящее время МВД по Республике Карелия реализует комплекс мероприятий по обеспечению общественного порядка, личной и имущественной безопасности детей в период летнего курортного сезона года. В июне на территории республики открылись 8 загородных детских оздоровительных лагерей, 272 лагеря дневного пребывания и профильного характера. Объекты и учреждения отдыха для детей обеспечены информацией о телефонах, адресах стационарных постов полиции, дежурных частей ОВД, участковых уполномоченных полиции. До родителей, отправляющих детей на отдых в летние оздоровительные лагеря, доведена информация о телефонах ОВД для обращения. В территориальных органах внутренних дел изданы приказы о закреплении сотрудников за детскими оздоровительными учреждениями. В июне в местах отдыха детей проведено 108 бесед и лекций, направленных на предупреждения совершения правонарушений несовершеннолетними и в отношении них. В органы исполнительной власти и местного самоуправления сотрудниками полиции ОВД внесены предложения о введении запрета на продажу алкоголя, спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе, на прилегающей к учреждениям отдыха и оздоровления детей территории. Проводится работа по обеспечению безопасности перевозок детей к местам отдыха и обратно, а также в период школьных каникул осуществляется контроль подразделениями Управления ГИБДД МВД по Республике Карелия в строгом соответствии с требованиями нормативно-правовых актов МВД России. Всего в июне года при проведении мероприятий, связанных с проведением детской оздоровительной кампании, задействовано 315 сотрудников полиции. Владимир Гармашов, заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МВД по Республике Карелия Куликова Людмила Николаевна, главный редактор журнала, директор Агентства информационного обеспечения местного самоуправления На Собрании присутствуют руководители департаментов мэрии города Архангельска и главы муниципальных районов Архангельской области, представители средств массовой информации Повестка дня:
Собрание открыл Президент Союза городов Центра и Северо-Запада России, Мэр Великого Новгорода Ю.И. Бобрышев. Юрий Иванович объявил о наличии кворума и правомочности Собрания (присутствуют делегации из 17-ти муниципальных образований), представил участников и гостей Собрания и предоставил слово для приветствия: Губернатору Архангельской области Орлову Игорю Анатольевичу Мэру города Архангельска Павленко Виктору Николаевичу Руководителю представительства Ненецкого автономного округа Борботко Николаю Николаевичу. Затем Юрий Иванович от имени Правления Союза городов Центра и Северо-Запада России предложил на рассмотрение проект повестки дня Собрания. Повестка дня принята единогласно. По вопросу 1. «О местном самоуправлении в России и перспективах его развития. Обсуждение проекта итогового документа Всероссийского Съезда муниципальных образований» выступили: Бобрышев Ю.И., Президент СГЦСЗР, мэр Великого Новгорода, член Оргкомитета по подготовке Съезда, рассказал участникам Собрания о проведенной работе по подготовке Съезда и сообщил, что Съезд состоится в городе Суздале Владимирской области, 8 ноября. Редакционной коллегией подготовлен предварительный проект итогового документа «Основы концепции развития местного самоуправления в Российской Федерации на среднесрочный период». При подготовке Собрания СГЦСЗР исполнительная дирекция разослала в города этот документ для ознакомления. Юрий Иванович также представил документ «Предложения муниципальных образований Союза городов Центра и Северо-Запада России по вопросам Всероссийского Съезда муниципальных образований», подготовленный исполнительной дирекцией Союза по результатам информационного обмена. В них сосредоточены все поступившие от городов предложения. Многие города представили развернутые и квалифицированные обоснования и описание проблем, состояние дел по вопросам местного самоуправления. Исполнительная дирекция обобщила их, дополнила ранее принятыми на собраниях и конференциях Союза предложениями. Юрий Иванович предложил провести обсуждение вопросов местного самоуправления, обозначить проблемы и выработать предложения к Всероссийскому Съезду муниципальных образований. По вопросу о развитии финансово-экономической основы местного самоуправления выступили Цыварев А.П. заместитель мэра г. Архангельска по вопросам экономического развития и финансам Бобрышев Ю.И. Мэр Великого Новгорода, президент СГЦСЗР, обосновал необходимость предоставления муниципальным образованиям права на введение налога на благоустройство, о закреплении части налога на прибыль за муниципалитетами и выразил понимание общности проблем с субъектами и необходимости совместного развития Орлов И.А. Губернатор Архангельской области, подчеркнул необходимость поиска внутренних источников финансирования и активизации резервов, поддержал идею о налоге на благоустройство, отметил, что развитие муниципальных образований должно идти одновременно с развитием субъектов Российской Федерации. По вопросу об оптимизации полномочий органов местного самоуправления, финансировании и исполнении делегированных государственных полномочий выступил Цепа В.Г. заместитель Главы города Вологды. В своем выступлении Цепа В.Г. обратил внимание на большое количество правовых коллизий и путаницы в терминах в вопросах полномочий органов местного самоуправления и предложил провести системный анализ полномочий, разработать стандарты осуществления всех вопросов местного значения. По вопросу о кадровом обеспечении местного самоуправления выступил Кулабухов С.А. управляющий делами – заместитель руководителя аппарата Администрации Петрозаводского городского округа. В своем выступлении Кулабухов С.А. обобщил наиболее интересные предложения городов по данному вопросу. Среди них - государственная финансовая поддержка подготовки кадров и повышения квалификации муниципальных служащих, конкурсов и аттестации, присвоения классных чинов, формирование позитивного имиджа муниципального служащего. По вопросу о развитии гражданской инициативы и общественного контроля на местном уровне выступил Сахаров С.В. Глава города Владимира, член Правления СГЦСЗР, рассказав собравшимся об опыте города Владимира в данном направлении. Большой интерес вызвала информация об участии представителей ТОСов в приемке объектов ЖКХ и работ по благоустройству. О взаимодействии муниципальных образований с контрольно-надзорными органами и вопросах муниципального контроля выступили Морозов С.В. заместитель председателя Ивановской городской Думы и Петров А.А. заместитель председателя Тверской городской Думы. Об особенностях стратегического развития различных типов муниципальных образований рассказала Самчук Н.Е. заместитель Мэра города Череповца, на примере города Череповца, который принял новую стратегию развития до 2026 года «Череповец – город возможностей». Новую программу развития планируется осуществлять в трех направлениях: развитие человеческого потенциала, развитие территорий и экономики. Были четко выдержаны принципы: общественного партнерства – взаимодействия власти и горожан, социальности – первостепенности интересов жителей. Это вывод человека на первую позицию. Приоритетными являются решения, обеспечивающие качество жизни. Также важен принцип обеспечения равных возможностей для каждого горожанина. Обеспечение безбарьерной среды – приоритет социальной политики. В обсуждении приняли участие: Васильев А.А. исполнительный директор СГЦСЗР Соколов А.В. заместитель председателя Муниципального Совета ГО город Рыбинск Павленко В.Н. Мэр города Архангельска, член Правления СГЦСЗР Бобрышев Ю.И. Мэр Великого Новгорода, президент СГЦСЗР. Рассмотрев вопрос о местном самоуправлении в России и перспективах его развития, обсудив проект итогового документа Всероссийского Съезда муниципальных образований и предложения муниципальных образований СГЦСЗР по вопросам Съезда, Собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России отмечает: Руководители органов местного самоуправления вместе со всем муниципальным сообществом поддерживают инициативу проведения Всероссийского Съезда муниципальных образований, высоко ценят готовность высшего руководства страны к прямому диалогу, возлагают большие надежды на предстоящий форум, его решения и эффект от их последующей реализации. Проект итогового документа содержит описание зарождения местного самоуправления в России, его становления и развития в новейшей истории, целей и задач реформы начала 2000-ых годов, описание сегодняшних проблем и предложения по дальнейшему совершенствованию. Многие предложения муниципальных образований Союза городов Центра и Северо-Запада России, внесенные в ходе информационного обмена, проведенного по просьбе Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Федерального Собрания Российской Федерации, нашли свое отражение в проекте итогового документа, подготовленного редакционной коллегией Организационного комитета Съезда. Среди них предложения: - о внесении изменений в бюджетное законодательство и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в целях укрепления финансового положения муниципальных образований и создания для органов местного самоуправления стимулов по обеспечению устойчивого и комплексного развития муниципальных образований - о дальнейшей оптимизации полномочий, уточнению и разграничению полномочий между уровнями публичной власти, между видами муниципальных образований - о принятии законодательных и организационных мер, направленных на совершенствование системы муниципального контроля и иные предложения. Заслуживают внимания предложения проекта итогового документа о новшествах в вопросах местного самоуправления, таких как: - предложение о выделении нового вида муниципальных образований – крупных городов («городских агломераций»), прежде всего из числа городов центров субъектов РФ - предложение «законодательно предоставить необходимые полномочия главе муниципального образования как высшему должностному лицу муниципального образования по обеспечению осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, включая возможность координации деятельности органов местного самоуправления и их регулярной отчетности перед главой в соответствии с процедурой, установленной уставом муниципалитета» - предложение о создании на федеральном уровне четкой правовой и методической базы для осуществления органами местного самоуправления эффективного стратегического и программно-целевого муниципального планирования и управления, имея в виду основную ответственность органов местного самоуправления за комплексное градорегулирование территории муниципалитета Безусловную поддержку находят предложения об участии государства в вопросах инфраструктурного развития муниципальных образований и защиты интересов граждан в отношениях с управляющими и ресурсоснабжающими организациями: - ежегодно предусматривать в течение – годов за счет дополнительных доходов федерального бюджета увеличение размера имущественного взноса Российской Федерации в Фонд содействия реформированию ЖКХ для увеличения лимитов предоставления субъектам Российской Федерации (а затем и муниципальным образованиям) финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры (возможно, и в форме целевого кредита, ставка которого не должна превышать уровень инфляции) - рассмотреть возможность внесения дополнительных имущественных взносов в Фонд содействия реформированию ЖКХ для предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в объеме, позволяющем в течение – годов решить задачу переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу по состоянию на 1 января года. При этом доля софинансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств бюджетов муниципальных образований должна составлять от 30 до 50 процентов в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации - подготовить государственное поручение о выработке предложений, в том числе, законотворческих, по диверсификации организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов, предоставляющих коммунальные услуги, и их форм собственности, имея в виду расширение возможностей органов местного самоуправления по организационному регулированию муниципального и межмуниципального рынка коммунальных услуг и расширение возможностей участия муниципалитетов как хозяйствующих субъектов в этом процессе при сохранении принципов рыночной конкуренции для повышения качества предоставляемых услуг и удобств населения. В то же время есть отдельные предложения муниципальных образований Союза городов Центра и Северо-Запада России и предложения Союза, внесенные ранее принятыми решениями, которые не нашли отражение в проекте итогового документа или сформулированы не достаточно четко и конкретно. С учетом вышеизложенного и с учетом внесенных в ходе обсуждения предложений Собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России решило:1. Поддержать проект итогового документа Всероссийского Съезда муниципальных образований, подготовленный редакционной коллегией Организационного комитета Съезда. 2. Предложить редакционной коллегии внести в текст документа следующие поправки по вопросам Съезда: Развитие финансово-экономической основы местного самоуправления - законодательно определить обязанность субъектов Российской Федерации по закреплению за административными центрами дополнительных доходных источников и (или) по предоставлению им соответствующей финансовой поддержки из бюджетов субъектов Российской Федерации - на федеральном уровне установить общие требования к установлению формализованных методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, которые предусматривали бы стимулирование роста налоговых поступлений местных бюджетов, а также учитывали объективные особенности расходных полномочий различных типов муниципальных образований - предусмотреть в Налоговом и Бюджетном кодексах Российской Федерации возможность введения одного дополнительного местного налога. Причем, не через референдум, который является затратным механизмом и, поэтому, нереальным, а путем принятия решения представительным органом местного самоуправления - предоставить право муниципалитетам на своей территории вводить местные сборы (например, на благоустройство и др.), а также осуществить закрепление за муниципальными образованиями на долговременной основе налоговых отчислений от налога на прибыль, на имущество организаций, транспортного налога - принять меры, предусматривающие возможность зачисления в местные бюджеты поступлений от налога на имущество организаций в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05. № 601. Оптимизация полномочий органов местного самоуправления, финансирование и исполнение делегированных государственных полномочий - в вопросе разграничения полномочий обеспечить приоритет ресурсной обеспеченности закреплённых полномочий над сложившейся практикой перекидывания полномочий между уровнями без достаточных обоснований и механизмов реализации - обеспечить устранение правовых коллизий, содержащихся в законодательстве. Принять подзаконные акты, отражающие или разъясняющие понятия по «организации» и «созданию условий» в рамках решения вопросов местного значения - обеспечить приведение в соответствие объема расходных полномочий муниципальных образований и доходов местных бюджетов. Кадровое обеспечение местного самоуправления - органам исполнительной субъектов РФ инициировать разработку на федеральном уровне единой долгосрочной программы развития государственной гражданской и муниципальной службы в РФ - дополнить статью 5 Федерального закона «Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации» пунктами о единстве основных требований к формированию и использованию резервов государственной и муниципальной службы и резервов управленческих кадров, формируемых на муниципальном, региональном и федеральном уровнях а также о единстве основных требований к порядку и основаниям приема и увольнения муниципальных и государственных гражданских служащих - исключить из статьи 17 Федерального закона «Конкурс на замещение должности муниципальной службы» требование об опубликовании проекта трудового договора в печатных средствах массовой информации в связи с большими затратами муниципального образования на публикацию многостраничного договора в газете, в то время как профессионально-ориентированные и квалифицированные кадры для муниципальной службы (как показывает практика 6 лет работы) получают информацию о конкурсах в кадровый резерв, либо на вакантную должность через Интернет. Территориальные основы местного самоуправления в регионах России - реформирование должно приводить к реальным улучшениям в жизни граждан, процесс совершенствования территориальной организации муниципальных образований должен быть направлен на повышение конкурентоспособности местного самоуправления, вследствие чего должно улучшаться и качество жизни населения.
- необходим комплексный пересмотр законодательства с обеспечением взаимосвязи процессов управления многоквартирными жилыми домами с территориальным общественным самоуправлением, с упрощением организационных процедур и определением финансовой поддержки - в вопросе активизации участия населения в местном самоуправлении – законодательного обеспечения большей доступности для населения в реализации предусмотренных законом форм участия (референдумы, опросы, конференции, слушания и др.) - принять на федеральном и региональном уровнях программу, предусматривающую обучение и просвещение представителей системы ТОС и простых жителей по вопросам, связанным с управлением многоквартирными домами, основам жилищного, земельного, административного и иного законодательства - - создать систему юридической помощи населению, органам ТОС в решении вопросов взаимодействия с управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями. Важно, чтобы эта помощь была не только консультационной, но и практической - внести в действующее федеральное законодательство изменения, связанные с уточнением прав и обязанностей управляющих компаний, ужесточить ответственность за ненадлежащее исполнение договоров управления. Дать органам местного самоуправления возможность более адекватно и оперативно влиять на исполнение управляющими компаниями своих обязательств. Взаимодействие муниципальных образований с контрольно-надзорными органами и вопросы муниципального контроля - обеспечить: законодательное упорядочение, регламентацию проверок органов местного самоуправления контрольно-надзорными органами, заключение с контрольно-надзорными органами соглашений о взаимодействии законодательное закрепление минимального необходимого срока ответа на запросы контрольно-надзорных органов (не менее 3-5 рабочих дней) учет контрольно-надзорными органами возможностей местных бюджетов при внесении органам местного самоуправления представлений, требований, предписаний. - органам прокуратуры при взаимодействии с органами местного самоуправления необходимо шире использовать практику правотворческой деятельности: акты прокурорского реагирования в отношении муниципальных правовых актов должны применять как крайняя мера при отказе органов местного самоуправления удовлетворить правотворческую инициативу органов прокуратуры. Следует внести соответствующие изменения и дополнения в федеральное законодательство, регулирующее деятельность органов прокуратуры, в части закрепления положения о необходимости обязательного представления органами прокуратуры в десятидневный срок письменных замечаний и предложений (заключений) на проекты решений представительных органов местного самоуправления, направленных в прокуратуру - в связи с тем, что многие требования проверяющих организаций напрямую связаны с изменениями федерального законодательства и требуют больших финансовых затрат муниципалитетов, необходимо либо компенсировать муниципалитетам из вышестоящих бюджетов затраты на удовлетворение требований органов прокуратуры и иных органов государственного контроля (надзора), либо подобные изменения вводить со следующего финансового года - необходимо совершенствовать нормы действующего законодательства, в том числе, установить разумные основания для проведения внеплановых проверок, исключить дублирование контрольных и надзорных полномочий органов разных уровней. Кроме того, необходимо отметить, что меры ответственности, применяемые к органам местного самоуправления, должны быть соразмерны степени вредности выявленных нарушений и вине должностных лиц, а также при применении наказания (в том числе, в виде штрафов) необходимо учитывать размер средств бюджетов муниципальных образований на исполнение этих наказаний, не допускать направление запросов с установлением необоснованно коротких сроков их исполнения - требует законодательного уточнения понятие «муниципальный контроль». Суды считают, что администрация в целях решения вопросов местного значения фактически осуществляет муниципальный контроль и по иным вопросам, несмотря на то, что статьей 16 Закона N 131-ФЗ такая деятельность не поименована буквально как муниципальный контроль (Определение ВАС РФ от 13.06. N ВАС-4170/12 по делу N А06-2326/). Предлагаем урегулировать имеющиеся противоречия между нормой Закона и сложившейся судебной практикой - предлагаем предусмотреть в Федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» возможность регулирования вопросов осуществления муниципального земельного контроля специальными федеральными законами, а также расширения оснований проведения внеплановых проверок федеральными законами - в целях предотвращения бесконтрольного использования городских лесов необходимо внесение поправок в ЛК РФ (в части перечня полномочий муниципальных инспекторов) - распространить действие Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» только на проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих документы на право пользования земельными участками. В случае самовольного занятия земельного участка юридическими лицами, или индивидуальными предпринимателями действие Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не должно распространяться - внести в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменения, направленные на введение нового вопроса местного значения по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства городского округа и наделение органов местного самоуправления соответствующими полномочиями по его решению
3. Обратиться в Организационный Комитет по подготовке Всероссийского Съезда муниципальных образований с просьбой: - включить в список выступающих на Съезде Президента Союза городов Центра и Северо-Запада России, Мэра Великого Новгорода Бобрышева Ю.И. - включить в состав редакционной коллегии Съезда исполнительного директора Союза городов Центра и Северо-Запада России Васильева А.А.
города Архангельска. Павленко В.Н. предложил участникам Собрания побывать на двух знаковых для столицы Поморья объектах дорожной инфраструктуры: улице Выучейского, строительство которой завершается в ближайшее время, и пешеходной ул. Чумбарова-Лучинского, уже ставшей визитной карточкой Архангельска. Улица Выучейского – это полностью реконструированная улица. В прошлом году был выполнен огромный объём земляных работ, включая перекладку сетей, устройство щебёночного основания под дорогой, устройство асфальтобетонного покрытия в два слоя, бортового камня и тротуаров. Общая протяженность дороги почти 1,5 км. Впервые за всю свою историю улица получит современное асфальтобетонное покрытие и тротуары. При этом дорога выполнена четырехполосной, с разделительной полосой посередине, современным наружным освещением и леерными ограждениями, а на пересечении с другой важной автомагистралью – проспектом Обводный канал – построена новая кольцевая развязка. При строительстве применены новые технологии: покрытие состоит из трех слоев, для усиления дорожной конструкции, общей толщиной 26 см. Расчетный срок службы 20 лет. Это достигнуто за счет использования в верхнем слое покрытия дороги щебеночно-мастичного асфальтобетона. Это относительно новый тип покрытия, разработанный в 1984 году в Германии и хорошо зарекомендовавший себя в странах Европы. Завершение работ на всем протяжении улицы запланировано на ноябрь. В обсуждении приняли участие: Соколов А.В. заместитель председателя Муниципального Совета ГО город Рыбинск Павленко В.Н. Мэр города Архангельска Кузьмичёв А.С. Глава администрации города Иванова Цепа В. Г. заместитель Главы города Вологды Чинёнов С.В.. заместитель мэра г. Архангельска по городскому хозяйству Цецерский И.Н.. Глава города Пскова Бобрышев Ю.И. Мэр Великого Новгорода Заслушав доклад Мэра города Архангельска Виктора Николаевича Павленко, Собрание отмечает, что город Архангельск активно участвовал в программе «Новые дороги городов России», реализуемой под патронатом Президента В.В.Путина. В результате в обновление объектов дорожной инфраструктуры столицы Поморья из федерального бюджета вложено более 700 млн. рублей. За последние пять лет в Архангельске отремонтировано более 1 млн.кв.м дорожных объектов: обновлены 70 улиц, а проезды и тротуары приведены в порядок более чем по 500 адресам. На реализацию городской программы ремонта дворовых территорий за последние пять лет направлено 412 млн.рублей. Всего ремонт выполнен на 427 объектах, таким образом, в порядок приведены подъезды к более, чем 750 домам, в которых проживает свыше четверти населения Архангельска. Программа будет продолжена, сейчас сформирован перечень объектов до года и поставлена задача ремонтировать не менее 100-150 дворов в год. Собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России решило: 1. Доклад Мэра города Архангельска принять к сведению. 2. Одобрить опыт города Архангельска по ремонту городских дорог и внутридворовых проездов.культуры и массового спорта Администрации города Вологды. Груздев А.А. подчеркнул, что подготовка к Спартакиаде началась ещё в году. За это время вологжане постарались обновить материальную базу, были проведены мероприятия по подготовке тренерско-преподавательского состава и судейского корпуса, сборные команды спортсменов, представляющие на спартакиаде город Вологду, получили серьезную поддержку, в том числе и финансовую. Соревнования проходили по десяти видам спорта – баскетбол (мужчины и женщины), минифутбол, волейбол (мужчины и женщины), пауэрлифтинг, легкая атлетика, спортивная гимнастика, самбо, спортивное ориентирование. В Спартакиаде участвовали 805 спортсменов из 16 муниципальных образований. Это команды из Архангельска, Великого Новгорода, Великого Устюга, Владимира, Вологды, Иваново, Калининграда, Костромы, Котласа, Петрозаводска, Пскова, Северодвинска, Сыктывкара, Твери, Череповца и Ярославля. Высокий уровень соревнований подтверждается участием в составе команд заслуженного мастера спорта, 23 мастеров спорта международного класса, 106 мастеров спорта, 164 кандидатов в мастера спорта и 198 спортсменов, имеющих I спортивный разряд. Профессиональное и объективное судейство соревнований обеспечили 179 судей. Участникам Собрания был продемонстрирован видеоотчет о Спартакиаде. Спартакиада дала толчок к активизации спорта в Вологде. Детские спортивные школы открыли новые отделения. Заслушав информацию начальника управления физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды А.А. Груздева об итогах ХII Спартакиады Союза городов Центра и Северо-Запада России,Администрации города Вологды. Надо отметить, что вологжане стали инициаторами проведения фестиваля зимнего спорта, дополнив лыжные дисциплины традиционного фестиваля лыжного спорта СГЦСЗР хоккеем с шайбой, фигурным катанием и бегом на коньках. Идея была одобрена участниками Собрания, которые с интересом ознакомились с представленной Александром Груздевым презентацией проекта. Фестиваль пройдет в Вологде с 27 февраля по 2 марта года. Заслушав информацию начальника управления физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды А.А.Груздева о проведении Фестиваля Союза городов Центра и Северо-Запада России по зимним видам спорта в городе Вологде, Собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России решило: 1. Поддержать предложение Администрации города Вологды о проведении фестиваля зимнего спорта в году. 2. Поручить секции «Спорт» Союза городов Центра и Северо-Запада России и управлению физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды доработать Положение о проведении фестиваля зимнего спорта и направить в спорткомитеты городов. 3. Провести фестиваль зимнего спорта Союза городов Центра и Северо-Запада России в городе Вологде в период с 27 февраля по 2 марта года. 4. Рекомендовать руководителям муниципальных образований – членов Союза принять необходимые меры для участия команд в Фестивале зимнего спорта. По вопросу 5. «О плане работы, смете расходов, размере членских взносов на год» выступили: Хабаров И.М. Глава Великоустюгского муниципального района, который сделал презентацию своего города и пригласил следующее Собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России провести в Великом Устюге Васильев А.А. исполнительный директор СГЦСЗР, рассказал о работе над планом Союза на год Заслушав информацию Главы Великоустюгского муниципального района Хабарова И.М. и исполнительного директора Союза городов Центра и Северо-Запада России А.А. Васильева о плане работы, смете расходов, размере членских взносов Союза городов Центра и Северо-Запада России на год, Собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России решило: 1. Провести в году 2 Собрания Союза городов Центра и Северо-Запада России, 2 заседания Правления, 4-7 конференций, заседаний секций Союза по направлениям работы, XIII Спартакиаду СГЦСЗР в городе Петрозаводске, Фестиваль зимнего спорта в городе Вологде, XIX Межрегиональную выставку работ детского художественного творчества в Котласе. Отчетное годовое Собрание СГЦСЗР провести 14 февраля в Великом Устюге. Включить в перечень мероприятий, проводимых в городах при содействии Союза городов Центра и Северо-Запада России, не менее 10-ти фестивалей, конкурсов, смотров, соревнований и т.д. 2. Исполнительной дирекции совместно с органами представительной и исполнительной власти муниципальных образований СГЦСЗР определить тематику, место и сроки проведения мероприятий и внести уточненный проект Плана работы Союза на рассмотрение Правления Союза в декабре года с последующим утверждением на Собрании. 3. Утвердить смету расходов Союза городов Центра и Северо-Запада России на год в размере 4285 тыс. рублей. 4. Утвердить на год членские взносы в размере 80 копеек на одного жителя в год. Годовой взнос определяется исходя из численности по последней Всероссийской переписи населения. Перечисление осуществлять ежеквартально равными долями.Куликова Л.Н., главный редактор журнала «Муниципалитет», директор Агентства информационного обеспечения местного самоуправления, напомнила руководителям городов о подписной кампании и предложила в году провести обучающий семинар для руководителей пресс-служб администраций городов. Бобрышев Ю.И., Мэр Великого Новгорода, Президент СГЦСЗР, предложил такой семинар провести в Великом Новгороде. По окончании Собрания Ю.И. Бобрышев поблагодарил хозяев и организаторов за хорошую организацию Собрания, докладчиков – за содержательные выступления, делегации городов – за активную работу. Президент Союза городов Центра и Северо-Запада России Ю.И. Бобрышев Источники: http://www.arhcity.ru/?page=415/4, http://petrozavodsk.bezformata.ru/listnews/mvd-po-respublike-kareliya-v-iyune/21680063/, http://vse.karelia.ru/news/?id=5937, http://10.mvd.ru/news/item/2340480, http://www.adm.nov.ru/web/sgszr.nsf/d29acb736d4db350c325686300287748/0063c4cb5ffd3e7644257c1500240911?OpenDocument | |
Просмотров: 773 | |
Всего комментариев: 0 | |